На территории РФ по состоянию на осень насчитывается примерно 3,8 тыс. дилерских центров всех официально представленных на рынке автопроизводителей. Такие данные приводятся в новом исследовании “Дилерские сети автопроизводителей в РФ”, проведенном аналитическим агентством “Автостат” в сентябре-октябре.
Таким образом, по сравнению с прошлым годом общее число дилеров уменьшилось почти на две сотни, что произошло впервые, поскольку ранее их количество постоянно росло.
Больше других “пострадали” дилерские сети Chevrolet (-103) и Opel (-36), вследствие объявленного GM сворачивания деятельности этих марок в РФ. Также стоит отметить и заметное снижение числа дилеров у Lada (-31), Peugeot (-29), Great Wall (-28), SsangYong (-24), Fiat (-17), Ford (-16) и Suzuki (-12). У остальных марок число дилеров сократилось менее чем на 10.
Впрочем, есть и обратные примеры, когда количество дилерских центров у некоторых брэндов выросло. Прежде всего, это Datsun (+35), который пришел на российский рынок только в прошлом году и продолжает расширять присутствие. Кроме этого, прибавилось дилеров у таких марок, как UAZ (+27), Hyundai (+14), Dongfeng (+11), Jaguar (+10). Еще у целого ряда производителей число автосалонов увеличилось менее чем на 10. В свою очередь, у Nissan, Volkswagen, Subaru и Geely оно осталось на прошлогоднем уровне.
Процесс сокращения количества автодилеров в стране, скорее всего, продолжится и в следующем году, поскольку нынешняя ситуация в экономике оказывает очень негативное влияние на автобизнес, снижая его прибыльность. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)