В России из-за кризиса продажи телевизоров сократились на 47%. Кризис снизил интерес японских компаний к российскому рынку, сообщает 3Dnews.
Вслед за Toshiba, прекратившей поставки в Россию телевизоров и другой потребительской техники, фактически завершила реализацию этого вида продукции Sharp. По словам регионального менеджера Sharp Григория Тимченко, компания продавала в 2015 г. устройства, которые были завезены еще в 2014 г. Вместе с тем Sharp продолжает торговать в России крупной бытовой и офисной техникой.
Источники сообщили, что доля Panasonic на рынке ТВ-устройств сократилась с 2% почти до нуля. “Panasonic сконцентрировалась на премиальном сегменте, где занимает 3-5% доли рынка. Массовый сегмент сейчас не столь интересен, поскольку он стал ареной для ценовых войн китайских и корейских производителей”, – пояснил директор подразделения потребительской электроники “Panasonic Россия” Сергей Кожевников.
Изменение рынка повлияло на расстановку в стане южнокорейских компаний. По итогам 2015 г. на первое место по продажам телевизоров в количественном выражении вышла LG с долей рынка 29%. Прежний лидер Samsung заняла второе место с 28%, продолжая лидировать по объему выручки от продаж телевизоров. У нее по этому показателю 33,7% рынка, а у LG – 32,7%.
В настоящее время, по данным GfK, объем российского рынка составляет 5,5 млн. телевизоров и 133 млрд. руб. В 2016 г., согласно прогнозу директор направления “Аудио/видео” “Samsung Россия” Дмитрия Карташева, объем рынка в лучшем случае останется на том же уровне, а в худшем – сократится на 10-15%. (Comments.ua/Машиностроение Украины и мира)