На проект Ил-114 предполагается направить 50 млрд. руб. до 2025 г., на Ил-96-400 – такую же сумму до 2021 г., заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров по итогам коллегии ведомства.
“Что касается Ил-114, то на всю программу реализации до 2025 г. предполагается направить из российского бюджета порядка 50 млрд. руб. В это включается оцифровка, разработка до конца, пуск в производство, а самое главное – это обеспечение поставок, то есть, обеспечение спроса через докапитализацию лизинговой компании. Скорое всего, это будет ГТЛК”, – сказал он.
“Что касается Ил-96-400, то это примерно те же самые параметры – 50 млрд. руб., до 2021 г. В эти средства входят сертификация, завершение ОКРа, пуск в производство и поставка шести самолетов в “Государственную транспортную лизинговую компанию” через бюджетную капитализацию”, – продолжил Мантуров.
Министр отметил, что ведомством предлагались на выбор президенту четыре варианта регионального самолета. Из них лидер, по словам министра, выбрал вариант самолета Ил-114, что озвучил на коллегии ведомства вице-премьер Дмитрий Рогозин.
Глава промышленного ведомства подчеркнул, что у каждого из четырех вариантов были свои плюсы и минусы. Однако Ил-114 является наиболее подготовленным, с точки зрения возможности пуска этого проекта в производство, вариантом. “Особенно с учетом наличия шести корпусов этих самолетов в Ташкенте”, – подчеркнул Мантуров.
Министр добавил, что первые поставки таких самолетов планируется обеспечить уже в 2019 г. с учетом использования имеющихся в наличии корпусов. При этом новые самолеты должны будут начать поставляться с 2021 г., уточнил он.
Отвечая на уточняющий вопрос о судьбе остальных трех проектах регионального самолета, Мантуров сказал, что теперь они не рассматриваются как основные. На другие варианты, по его словам, уже будет недостаточно “ни средств, ни времени, ни возможностей”. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)