Авиастроительные предприятия Украины объединили в корпорацию “Украинская авиастроительная компания”. Об этом говорится в сообщении ГП “Антонов”, которое, судя по всему, стало одним из участников объединения.
“Было принято решение о формировании мощного авиационного кластера – корпорации “Украинская авиастроительная компания”, в которую войдут предприятия авиационной отрасли страны. Председателем совета директоров этой корпорации назначен Михаил Гвоздев. С июня 2015 г. он занимал должность президента ГП “Антонов”, – говорится в пресс-релизе госпредприятия.
Сам “Антонов” с 8 июня возглавил Александр Коцюба, ранее занимавший должность первого вице-президента ГП.
Более подробной информации об УАК пока нет.
При этом упоминание о корпорации есть на сайте Антимонопольного комитета Украины, где говорится, что ее создание не требует разрешения антимонопольного органа Украины. При этом состав корпорации в выводах АМКУ помечен как “информация с ограниченным доступом”.
Корпорация будет заниматься разработкой, производством, продажей и послепродажным обслуживанием самолетов марки “Антонов”.
В 2005-2007 гг. в Украине существовала самолетостроительная корпорация “Национальное объединение Антонов” в составе ГП “Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова” (ныне – ГП “Антонов”), “Авианта”, “Завода 410 ГА”, ХГАПП и Украинского НИИ авиационной технологии.
Затем на ее базе появился концерн “Авиация Украины”, впоследствии переименованный в концерн “Антонов”.
В разное время он имел от трех до десяти участников. При создании “Авиации Украины” в 2007 г. в нем были запорожское КБ “Прогресс”, НИИ “Буран”, Харьковское агрегатное КБ, харьковский завод ФЭД, ГП “Новатор”, казенное предприятие “Радиоизмеритель”. Их исключили из состава концерна в 2008 г. Также в концерн “Антонов” входил завод “Авиант”, пока в 2009 г. его не сделали филиалом ГП “Антонов”.
В конечном итоге в концерне остались только госпредприятие “Антонов”, Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и госпредприятие “Завод 410 гражданской авиации”, пока в течение марта-июня 2015 г. их не передали в концерн “Укроборонпром”.
Спустя некоторое время, в январе, государственный авиастроительный концерн “Антонов” был ликвидирован из-за отсутствия участников. (uaprom.info/Машиностроение Украины и мира)