В Киеве на выставке “Агро-2016” прошла мировая премьера новейшего самосвала МАЗ-6516М9-620 в исполнении Евро-6. Это уже третья новинка в гамме нового поколения МАЗовской перспективной линейки. Тем самым МАЗ дает понять, что будущий переход на стандарты Евро-6, запланированный на 2018 г, для завода не станет неожиданностью.
Главная новинка стенда МАЗа – это самосвал МАЗ-6516М9-620 в исполнении Евро-6. 4-осный самосвал оснащен не только кабиной нового поколения, но и новейшим двигателем Mercedes-Benz Евро-6, 476 л. с. Коробка передач – 12-ступенчатая роботизированная Mercedes-Benz G 281-12 New AMT.
Но такой самосвал – это далекая перспектива, а вот на этот сезон МАЗ уже начал поставлять в Украину технику Евро-5.
Было на стенде и еще одно предложение для строителей. Рекордный для МАЗа 60-тонный автокран КС-6576Z-1 был создан в сотрудничестве с китайской Zoomlion. Автокран “МАЗ” способен поднимать грузы на высоту 59 м, а вылет стрелы достигает 40 м. Это уже второй показ автокрана-рекордсмена. В Киев он приехал прямо с немецкой выставки Bauma-2016. 60-тонник оценен в 230 тыс. евро, что для автокранов такой грузоподъемности вполне адекватный ценник.
Кроме самосвалов, МАЗ показал на киевской выставке и седельный тягач МАЗ-5440Е9-520-030 Евро-5 с двигателем Mercedes-Benz 435 л. с. с обновленной кабиной. Собственный вес тягача – 7900 кг. Прайс – от $72000.
Аграрии уже получили первые 10-тонные самосвалы с 3-сторонней разгрузкой МАЗ-5550С5-520-021. Auto-Consulting даже успел поездить на одной из первых таких машин в исполнении Евро-5. Новинка укомплектована двигателем ЯМЗ-53603 10 (Евро-5) мощностью 310 л. с. в паре с 9-ступенчатой КПП ZF. Ценник стартует от $53500.
Как сообщил директор дистрибуторской компании Торговый дом “МАЗ-Украина” Андрей Власенко: “Технику Евро-5 Минский автозавод в этом году разрабатывает и поставляет исключительно для Украины. На других рынках пока действуют нормы Евро-4, а в ЕС – Евро-6. Но, учитывая важность украинского рынка, конструкторы МАЗа в рекордные сроки готовят новые модификации грузовиков”.
Аграрии с большим интересом спрашивали о сроках возобновления поставок полюбившихся многим самосвалов-зерновозов МАЗ-6501. Как сообщил директор дистрибуторской компании Торговый дом “МАЗ-Украина” Андрей Власенко, зерновозы обязательно вернутся на украинский рынок. Из-за норм Евро-5 в них пришлось вносить конструкторские изменения, проводить сертификацию и испытания, что заняло больше времени, чем ожидалось. Но к сентябрю зерновозы “МАЗ” Евро-5 должны быть уже у дилеров. Поставки же различной спецтехники (автокраны, подъемники и т. п.) ожидаются даже раньше – в конце июня – начале июля.
Как сообщил Андрей Власенко, Украина – важный рынок для МАЗа и у белорусского производителя на этот год большие планы по продажам. МАЗ намерен занять 25% украинского рынка и сохранить лидирующее положение. До конца 2016 г. объем реализации достигнет 500 грузовиков, даже не смотря на перебои с поставками машин в начале сезона.
Кроме того, МАЗ сейчас активно реформирует дилерскую сеть и продолжит работать лишь с теми партнерами, у кого есть собственный качественный сервис и умение работать с клиентами. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)