Первый из двух фрегатов проекта SIGMA 10514 PKR, построенных для ВМС Индонезии, 7 сентября успешно завершил ходовые испытания, сообщает пресс-служба нидерландской судостроительной группы Damen Shipyards. Строительство судов началось в январе 2014 г. с церемонии резки металла на верфи Damen.
На первом этапе проводились швартовные испытания для проверки состояния движительной установки и систем безопасности перед тем, как судно должно было совершить самостоятельный переход с верфи PT PAL в Сурабае в открытые воды Яванского моря. На следующем этапе там же были проведены ходовые испытания, включая проверку боевых систем корабля и РЛС и ввод в эксплуатацию гидролокатора, измерение шумов и кавитационные наблюдения.
В ходе испытаний почти все системы судна показали положительный результат. Некоторые элементы, такие как жилые помещения, потребуют незначительных изменений, которые будут завершены до окончательных испытаний.
Фрегаты проекта PKR имеют длину 105 м и дедвейт 2365 т и предназначены для выполнения широкого спектра задач в прибрежных и территориальных водах Индонезии. Их основной задачей является борьба с воздушными, надводными и подводными целями. Одновременно суда могут выполнять задачи по обеспечению морской безопасности, поисково-спасательные и гуманитарные операции.
Оба корабля строились с использованием модульной технологии, применяемых одновременно на верфи at Damen Schelde Naval Shipbuilding (DSNS) и судостроительном заводе PT PAL (Индонезия). Каждое судно состоит из шести модулей, и четыре модуля для первого судна были построены на индонезийской верфи. Два других были построены и испытаны на голландской верфи перед отправкой для окончательной сборки на верфь PT PAL.
Судостроители работали в тесном контакте с заказчиком, военным ведомством Индонезии.
Первый фрегат SIGMA 10514 будет передан по графику – в конце января 2017 г., после завершения трехмесячных курсов подготовки экипажа.
Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис – Горинхем) объединяет 32 судостроительные и судоремонтные верфи. Общая численность персонала компании по всему миру составляет 8 тыс. человек. Компанией построено на сегодняшний день более 5 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. Damen специализируется в проектировании и строительстве буксиров, катеров, патрульных, высокоскоростных и грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), фрегатов и мега-яхт. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)