Судостроительная группа Damen Shipyards планирует спуск на воду новой разработки – первого речного трамвая сделанного из композитных материалов. Как сообщает пресс-служба судостроительной компании, в течение нескольких недель опытная модель судна будет проходить ходовые испытания.
Проект Damen Water Bus отличается пониженным потреблением топлива, меньшими затратами на техническое обслуживание, отсутствием коррозии или усталости металла при высокой надежности судна.
При разработке проекта пассажирского судна, помимо аспектов безопасности и эффективности, было уделено внимание понижению уровня шумов и вибрации для создания комфортных условий для пассажиров.
Инженеры Damen отмечают, что подобный вид водного транспорта наилучшим образом подходит перегруженных городских районов, обеспечивает простой и эффективный способ использования внутренних водных путей, и, следовательно, интеграции в сеть общественного транспорта.
У речного трамвая Damen более тонкий корпус, меньший вес в сравнении с обычным судном из алюминия и меньшим сопротивлением волны, что сказывается на топливной эффективности. Эксплуатационная скорость судна до 21 узлов (40 км/ч). Этот маневренный речной трамвайчик может разместить до 100 пассажиров. Судно можно быстро модифицировать в соответствии с пожеланиями заказчика, а использование готовых композитных модулей ускоряет доставку клиентам.
Damen Water Bus оборудован двумя двухвинтовыми движительными установками, которые снижают уровень вибрации и обеспечивают пониженное потребление топлива. Для улучшенного обзора установлены большие окна по бокам и на верхней палубе.
Damen Shipyards давно занимается строительством небольших речных пассажирских судов с алюминиево-стальными конструкциями. Компания также предлагает помимо судов создание инфраструктуры для водного общественного транспорта, включая пристани и бункеровочные станции.
Данное судно является первым судном общественного транспорта, построенном на турецкой верфи группы Damen Shipyards Antalya, которая специализировалась в основном на производстве рабочих катеров длиной до 24 м из композитных материалов, предназначенных для выполнения сложных задач: катера-перехватчики, патрульные катера, лоцманские катера, разъездные суда. Теперь верфь приступила к производству речных трамваев.
Первое судно Damen Water Bus планируется доставить в Нидерланды до конца 2016 г. Корпус еще одного такого судна находится на складе Damen, готовый для дооснащения.
Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис – Горинхем) объединяет 32 судостроительные и судоремонтные верфи. Общая численность персонала компании по всему миру составляет 8 тыс. человек. Компанией построено на сегодняшний день более 5 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. Damen специализируется в проектировании и строительстве буксиров, катеров, патрульных, высокоскоростных и грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), фрегатов и мега-яхт. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)