Крупнейшие авиастроители Airbus и Boeing сохранили планы поставок на этот год. Европейская компания, как и прежде, намерена передать клиентам 650 бортов. Американский производитель незначительно увеличил планы: с 740-745 до 745-750 ВС.
Airbus сохраняет оптимизм относительно поставок, несмотря на сложности с некоторыми программами. В частности, в этом году от получения нескольких А320neo из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney PW1100G отказалась авиакомпания Qatar Airways. Перевозчик, недовольный срывом поставок и, как следствие, необходимостью корректировать планы, разместил крупный заказ на самолеты американского конкурента, включая модель Boeing-737. Негативно на программе A320neo может сказаться и то, что из-за сложностей с поставщикам производитель моторов не успевает изготовить оговоренное число силовых установок.
Еще одной сложной программой стал выпуск нового широкофюзеляжного A350. Поставки этих самолетов сместились на конец года, в первую очередь из-за срыва графика поставок, в том числе от Zodiac. Несмотря на заверения Airbus, что он все же успеет в 2016 г. передать заказчикам все законтрактованные ВС, некоторые эксперты (а заодно и Qatar Airways) по-прежнему сомневаются, что производитель уложится в срок.
За три квартала Airbus поставил 462 самолета. У Boeing этот показатель составил 563 воздушных судна. Что касается твердых заказов, то европейский авиастроитель с начала года подписал контракты на 380 бортов. Boeing за три квартала получил заказы на 395 ВС.
Портфель заказов Airbus на 30 сентября насчитывал 6700 самолетов, Boeing – 5600 ВС. При этом эксперты подчеркивают, что сравнивать число законтрактованных и поставленных самолетов Airbus и Boeing нет особого смысла, так как у них разные циклы приема заказов, разнесенные по времени. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)