Европейский производитель Airbus получил европейский и американский сертификаты типа на узкофюзеляжный самолет A321neo с двигателями PW1100G от Pratt & Whitney. Изначально предполагалось, что первая поставка A321neo состоится до конца года, однако, как пишет издание Aviation Week, теперь это становится маловероятным. Когда ожидается ввод машины в эксплуатацию, производитель предпочел не раскрывать.
В ближайшие месяцы предполагается также сертифицировать A321neo с двигателями LEAP-1A от CFM International. Испытания прототипа, оснащенного этими силовыми установками, начались раньше, в феврале, тогда как опытный образец с PW1100G впервые взлетел только в марте. Судя по всему, такая рокировка произошла из-за того, что тестовый A321neo с LEAP-1Aповредил хвостовую часть о взлетно-посадочную полосу и потребовал проведения ремонта.
Менее вместительный представитель нового семейства – самолет A320neo – также был сначала сертифицирован с моторами от Pratt & Whitney. Это произошло в ноябре 2015 г. Airbus A320neo с LEAP-1A получил одобрение европейских и американских авиавластей в мае. В будущем предстоит испытать и сертифицировать самолет A319neo.
По данным на конец ноября, Airbus получил заказы на 1376 самолетов A321neo. Первым российским эксплуатантом семейства A320neo станет авиакомпания S7 Airlines (“Сибирь”), которая оформила твердый заказ на три самолета A321neo и подписала протокол о намерениях на покупку двух A320neo. Поставщиком выступает лизинговая компания Air Lease Corporation (ALC). Поставки машин начнутся в 2017 г. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)