Ярким доказательством этого служит тот факт, что производство и сборка иностранных моделей на территории РФ неуклонно растет и набирает обороты. Там, где могли бы производиться отечественные модели, происходит сборка автомобилей марок Renault, Skoda, Toyota, Ford и Volkswagen. Производство зарубежных брендов заносит свой вклад в процветание экономики государства, но это никак не способствует развитию ее промышленности.
Двухкомпонентная полиуретановая гидроактивная инъекционная смола Аквидур ТТ на основе специальных изоцианатсодержащих предполимеров с низкой вязкостью незаменима при заполнении пустот и трещин в конструкциях из бетона и камня и закрепления грунтов.
Все же государство в последние годы выделяет внушительные ресурсы в качестве поддержки бесприбыльным и малоэффективным компаниям и предприятиям. Но, не смотря на достаточно четкое распоряжение, применять выделенные ресурсы для устранения проблем низкой эффективности в отрасли, средства применяют, чтобы поддержать текущее положение дел, который обладает относительными преимуществами лишь в очень краткосрочной перспективе. Общие задолженности этих предприятий отрасли остаются в размере примерно 100 млрд. рублей, несмотря на то, что каждый год на такую поддержку выдаются порядка 1 млрд. долларов.
В связи с нестабильным и неудовлетворительным состоянием автомобильной промышленности России нужны коренные изменения. Вследствие этого по заказу Минпромторга в конце прошлого года консалтинговая фирма Boston Consulting Group проводила исследования, которые были взяты в базу «Стратегии развития автомобильной промышленности на период до 2020 г.».
Главное назначение Стратегии – максимизирование добавленной цены, производимой в отечественной автомобильной промышленности, при достаточном подборе и качестве продукции. Цели стратегии-2020 представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Цели стратегии до 2020 года
2020 год Максимизирование добавленной стоимости, созданной в России, по всем переделам цепочки формирования стоимости (с текущего уровня ~23% до уровня 45–50% в 2020) | |
Автопроизводители:
Максимальное обеспечение внутреннего спроса за счет внутреннего производства Максимально высокая доля экспорта Поддержание и развитие отечественных брендов, имеющих положительный образ в России и за рубежом |
Поставщики:
Наличие производства ключевых комплектующих и достаточной сырьевой базы в России Максимальная локализация производства комплектующих и автомобилей всех автопроизводителей Высокий уровень концентрации для использования эффекта масштаба Достижение глобального стоимостного преимущества по производству комплектующих |
Интеллектуальная собственность:
Наличие собственной базы НИОКР и патентной базы по главным элементам/компонентам/индустриальным решениями |
Вот только пока неизвестно, получится ли добиться данной многообещающей цели. Это зависит от того, по которому из четырех ключевых сценариев будет двигаться отечественная автомобильная промышленность. (Фатихова Л., Ахтямов Б., web.snauka.ru)
(Продолжение. Окончание следует)