Японская корпорация Panasonic разработала программный продукт, который сможет почти вдвое сократить время, необходимое для разработки электрических автомобилей и других электротранспортных средств.
Благодаря предикативным алгоритмам программа может точно предсказывать динамику основных “жизненных показателей” электромобиля – максимальной скорости, энергопотребления, расстояния, которое он сможет преодолеть на одной зарядке, срока жизни аккумулятора и т. д. – в зависимости от качества компонентов, использованных при его сборке. Поэтому автопроизводителям больше не придется разрабатывать и конструировать множество дорогостоящих прототипов и тратить месяцы на их тестирование. Использование подобного ПО еще на стадии проектирования электротранспортных средств способно сократить расходы и время разработки новых моделей на 30-50%.
Появление автопилотов и разнообразных информационно-развлекательных систем значительно усложняет процесс создания автомобилей. В прошлом производители могли закупать компоненты у любых поставщиков – просто по итогам разработок и тестирования опытных образцов. Теперь поставщики больше напоминают системных интеграторов, участвующих в процессе с самого начала. В корпорации Panasonic полагают, что такой “ранний старт” позволит снизить стоимость разработки и конечную цену электрических транспортных средств.
В краткосрочной перспективе (2015-2018 фингоды) корпорация Panasonic рассчитывает увеличить продажи своего автомобильного направления более чем на 50% до 2 трлн иен ($17,83 млрд.). Будучи ведущим поставщиком автомобильных аккумуляторов, зарядных устройств и трансформаторов напряжения, японская корпорация уделяет все большее внимание разработке двигателей и контрольного оборудования. Появление нового программного продукта, созданного в сотрудничестве с японской компанией Azapa, сервис-провайдером разработчиков автомобильных технологий, должно способствовать росту продаж аккумуляторов и автокомпонентов, а также оказать синергетический эффект на весь бизнес Panasonic.
Лидерами по прогнозированию рабочих характеристик автомобилей сегодня считаются немецкие компании Robert Bosch и Continental, однако Panasonic намерен побороться за долю рынка, конкуренция на котором все еще невелика. В дальнейшем японская корпорация займется повышением точности своего ПО, а также внедрит поддержку различных стандартов США, Европы и Китая. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)