Остаться на время ремонта без машины для многих – трагедия и сплошные убытки. Но отдельные компании в виде бонуса и для мотивации обращаться именно на фирменный сервис, предлагают подменный автомобиль. И такая приятная услуга есть даже для владельцев автомобилей непремиальных марок.
Чаще всего (и это – логично) рассчитывать на подменный автомобиль, пока ремонтируют его собственный, могут владельцы авто премиальных марок. Правда, не всех и не всегда. И иногда – участники программ-ассистансов, которые есть у некоторых марок. Кто же в Украине может выдать на время ремонта другой автомобиль, рассказали автомобильные операторы.
С каким автомобильным брэндом не страшно остаться без авто на время ремонта. Украинские реалии – ремонт По словам генерального директора компании “АвтоКапитал” (Mercedes-Benz) Ярослава Пригары, существует программа Mercedes-Benz Mobilo. Среди условий этой программы значится и предоставление подменного автомобиля (в том числе).
Как сообщил директор Департамента послепродажного сервиса, “АВТ Бавария Украина” (BMW, MINI) Олег Овчаренко, услуга подменного автомобиля предоставляется во всей дилерской сети в случаях утраты мобильности клиентов при длительном гарантийном ремонте.
В компании “Гранд Автомотив”, сообщили в пресс-службе Корпорации “УкрАвто”, по брэндам Chrysler, Jeep, Dodge, подменный автомобиль не предоставляется. По брэнду Maserati авто предоставляется на весь срок выполнения ремонта.
В компании “Фалькон Авто” (KIA) уже изучают возможность внедрения данного типа услуг для клиентов в течение гарантийного периода эксплуатации автомобиля. Но пока такой услуги нет.
По брэндам Opel и Chevrolet подменный автомобиль не предоставляется.
Брэнд-директор Ford компании “Виннер Импортс Украина” Алексей Чайка сообщил, что для владельцев Ford подменный автомобиль предоставляется на период проведения ремонта. В первую очередь для гарантийных ремонтов. Во вторую – для длительных коммерческих. Парк подменных автомобилей обновляется каждый год.
Директор департамента послепродажного обслуживания “Рено Украина” Сергей Марченко сообщил, что проект предоставления подменных автомобилей в тестовом режиме Renault недавно запустил в городах-миллионниках. Клиенту бесплатно предоставят подменный автомобиль Renault, если ремонт – это гарантийный случай. Если же случай не гарантийный, или срок гарантии уже закончен, автомобиль будет предоставлен на условиях аренды. Но в любом случае, клиент Renault не останется без автомобиля.
По словам директора департамента Mazda компании “Авто Интернешнл” Юлии Сивак, в случае проведения длительного гарантийного ремонта, подменный автомобиль предоставляется на безоплатной основе из парка соответствующего дилера. Хотя, объективно, пока не все дилеры еще готовы предоставлять эту услугу, особенно в небольших регионах. Но в “Авто Интернешнл” стремятся развивать эту услугу.
Директор департамента послепродажного обслуживания Mitsubishi Игорь Еременко сообщил, что в рамках программы MAP (Mitsubishi Assistance Package), подменный автомобиль предоставляется на срок до 5 рабочих дней. И у некоторых дилеров есть собственные дилерские программы (безоплатно в случае гарантийного ремонта).
Как видим, подменный автомобиль в официальной дилерской сети сегодня предоставляют своим клиентам даже СТО некоторых непремиальных марок. И это, помимо прочих преимуществ, – еще один неплохой стимул ремонтироваться именно на фирменном сервисе. Согласитесь, ведь это так удобно, сдать свой автомобиль в ремонт и пока его делают, поехать на подменном автомобиле.
Только реалии этой услуги могут отличаться от идеалистической картины, которую мы описали выше. Из опыта можем сказать, что даже у именитых и дорогих марок, эта услуга может присутствовать лишь на бумаге. Нет, подменные авто у них есть, только на них ездят менеджеры автосалона на работу и домой. Поэтому, если автомобиль вы намерены вернуть после 17:00, то вам его могут и не выдать, сославшись, что все машины уже розданы.
По правилам одного брэнда, подменным не может быть автомобиль, статусом (версией) ниже, чем у клиента. Но так, наверное, только в Германии. Потому что в Украине могут сказать: “Берите что есть и скажите спасибо”.
“Спасибо” действительно лучше сказать, ведь самостоятельно эту услугу менеджеры в отдельных салонах почему-то забывают предложить. И вспоминают о ней только, когда клиент начинает настаивать. По крайней мере, именно так вели себя сотрудники одного киевского автосалона, когда Auto-Consulting тестировал этот сервис.
Не хотим сказать, что так действуют везде, но в соседней России клиенты этого же брэнда тоже жалуются на “номинальность” такой услуги и практике предоставлять подменный автомобиль только до 18:00.
А вот непремиальные марки автомобили действительно дают, чего раньше не практиковали. Такой опыт у нас тоже был и оставил только положительные впечатления.
Конечно, человеческий фактор никто не отменял. И ситуация может отличаться от автосалона к автосалону. Поэтому, спрашивайте и требуйте. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)