SUV – самый популярный автомобильный сегмент в Украине. Причем, в Украине его доля больше мировых (54%). Auto-Consulting проанализировал, какие изменения произошли на отечественном рынке SUV за последний год.
Рост доли SUV на украинском рынке опережает рост рынка в целом. По сравнению с 7 месяцами 2016 г. рынок в 2017 г. в целом авторынок вырос на почти 32%. И доля SUV на рынке увеличилась с 49% до почти 54% в июле этого года. А сами продажи SUV у нас в стране, по сравнению с 2016 г. выросли почти на 76%.
Самый многочисленный в SUV-сегменте – это средний размер С-SUV. По сравнению с прошлым годом, он вырос почти на 76%. И 85% C-SUV принадлежит автомобилям среднего ценового сегмента (Volume), 13% – бюджетные кроссоверы (Low Cost), 2% – дорогие (Premium). Из этих трех ценовых сегментов, по сравнению с прошлым годом, наибольший рост продемонстрировал именно средний ценовой сегмент – более 80%.
В сегменте C-SUV Low Cost, как и в прошлом году самая популярная модель – Renault Duster. Он – безоговорочный лидер, поскольку объемы продаж ближайших конкурентов меньше в разы. На втором месте сегодня фактически сразу 2 модели Chery. Это – Tiggo 5 и Tiggo 3. По итогам 7 месяцев 2017 г. разрыв между ними в 1 машину. А в прошлом году вторым был обычный Chery Tiggo, а Tiggo 5 занимал третью позицию. Среди бюджетных SUV – это главное изменение по сравнению с 2016 г. Renault Duster безаговорочно лидировал и годом ранее.
В средней ценовой категории С-SUV и в прошлом году, и в нынешнем лидер тоже не изменный – это KIA Sportage. Но если в первой половине 2016 г. он шел буквально “ноздря в ноздрю” с Toyota RAV4, то по итогам 7 месяцев 2017 г. разрыв уже почти в 2 раза.
А на 3-й позиции – Hyundai Tucson. В 2016 г. он был пятым и отставал от Mazda CX-5 и Nissan Qashqai. Правда, Qashqai и сейчас дышит в спину корейцу. А вот СХ-5 по итогам 7 месяцев 2017 г. – на 7-й позиции.
Среди премиальных SUV тоже есть изменения. По итогам 7 месяцев лидирует BMW X1. А вот в прошлом году это место занимал Land Rover Evoque. Теперь Evoque второй, а на третьей позиции – Audi Q3. Правда, у Evoque продажи по сравнению с прошлым годом упали. И не исключено, что его скоро догонит новинка этого года Mercedes-Benz GLA. Продажи этой модели заметно растут.
На фоне роста продаж SUV в целом, несколько замедлилась динамика продаж премиальных моделей C-SUV. А также – начали терять популярность некоторые модели из сегмента Low Cost. Например, UAZ Hunter. Исчезли с рынка китайские Geely Emgrand X7 и JAC S5. По сравнению с прошлым годом сократились продажи Ford Kuga и Honda CR-V. А также Skoda Yeti, Chevrolet Tracker и Opel Mokka.
Во многих случаях изменения связаны со сменой модельного ряда или окончанием выпуска, и, как следствие, перерывами с поставками авто, либо логистическими проблемами.
Но перестановки еще будут. Ведь во второй половине года к нам приедут новые SUV и набирают популярность дебютанты первой половины года. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)