Одесско-днепровская компания “Татра-Юг” после двух лет разработки начинает испытания трехсекционного частично низкопольного трамвая К1М6. Они пройдут в Каменском, куда 12 сентября привезли трамвай разобранным на три секции.
По словам заместителя директора ООО “Татра-Юг” Владимира Романюхи, трамвай является совершенно новой разработкой конструкторов и инженеров. На данный момент он изготовлен в единственном экземпляре. Чтобы получить сертификат государственного образца, дающий право серийного выпуска и работы на пассажирских маршрутах, модель должна пройти испытания. В Каменском трамвай для начала пройдет тестирование на путях депо, после чего ходовые испытания проведут на городских линиях. Всего испытания будут длиться не менее 10-14 дней.
В 26-метровом трамвае 70% салона имеют низкий пол, высокий он лишь над передней и задней тележками. Средняя тележка в короткой секции позволяет сделать над ней низкий пол за счет отсутствия моторов. В салон ведут четыре двери, две из них – в низкопольную часть.
Несмотря на достаточно современный дизайн проекта, трамваи аналогичной компоновки серийно с примерно 2/3 низкого пола производятся в Западной Европе с конца 1980-х гг., в России с 2011 г.
Трамвай К1М6 официально был презентован на проходившем в Одессе летом 2016 г. инвестиционном форуме “Одесса-5Т”. Презентация почти готового вагона состоялась весной 2017 г. Головной офис компании “Татра-Юг” находится в Одессе, а производственные мощности – в Днепре на площадках завода “Южмаш”. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)