В США официально началась сборка первого прототипа ремоторизованного широкофюзеляжного самолета Boeing-777X. Работы ведутся на заводе в Эверетте (шт. Вашингтон).
Первым Boeing соберет более вместительную версию ремоторизованного семейства самолетов – Boeing-777-9, рассчитанную на перевозку до 425 пасс. в двухклассной компоновке. Ожидается, что к 2018 г. произведут шесть планеров для опытных образцов. Четыре машины задействуют в летных испытаниях, еще по одному ВС используют для статических и усталостных тестов соответственно. Выкатка первого Boeing-777-9 намечена на конец 2018 г., а старт летных испытаний запланирован на февраль 2019 г.
Все четыре опытные машины поднимут в воздух к середине 2019 г. Затем к тестам присоединится и вторая, менее вместительная версия семейства – Boeing-777-8, способная перевозить до 375 пасс. в двухклассной компоновке. Ожидается, что в 2020 г. будет продолжаться сборка первых двух таких прототипов, предназначенных для летных испытаний.
Поставки Boeing-777-9 начнутся в 2020 г., а Boeing-777-8 – в 2022 г. По последним данным, американский производитель продал 340 новых самолетов семи клиентам. Из-за предстоящего выпуска ремоторизованных ВС производитель неоднократно сокращал темпы сборки ныне эксплуатируемых самолетов Boeing-777. В то же время еще одной причиной этого решения был спад спроса на такие широкофюзеляжные лайнеры. Boeing рассчитывает, что ситуация изменится с вводом нового семейства в эксплуатацию. “И пока рынок широкофюзеляжных самолетов выглядит достаточно тихим, как мы и ожидали, мы видим потребность в 9000 новых широкофюзеляжных лайнеров с большим циклом замены, старт которого начнется в начале следующего десятилетия. Поэтому самолеты 777X наряду с 787 отлично попадают в эти временные рамки”, – сообщал ранее председатель правления, президент и исполнительный директор Boeing Деннис Мюленбург.
Boeing-777X первым из коммерческих воздушных судов получит сенсорные дисплеи (тачскрины), что сделает управление машиной более легким и интуитивно понятным. Также его оборудуют складными законцовками крыла, чтобы он мог вписаться в места стоянок для классических Boeing-777. Машины будут оснащаться двигателями GE9X американской компании General Electric, которые предполагается сертифицировать в 2018 г. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)