Auto-Consulting уже рассказывал об исследовании одной из крупнейших мировых аудиторских компаний – голландской KPMG. Одна из частей исследования была посвящена робомобилям. И здесь тоже выяснилось много интересного. Например, что среди лидеров автономного автомобилестроения, может не быть ни одной IT-компании.
Складывается впечатление, что количество компаний, которые хотят выпускать автономные автомобили, практически такое же, как и количество проблем, с которыми они сталкиваются. Или, все же, проблем у автономных авто больше? Чтобы получить объективную оценку, на вопросы KPMG отвечали разные люди. Это – почти 1000 представителей высшего руководства автомобильных компаний из 43 стран. А также – несколько тысяч поставщиков IT- и мобильных услуг, представителей государственных органов, энергетических компаний и простых автомобилистов.
Одна из самых серьезных проблем робомобилей, которую назвали руководители автомобильных компаний, – совсем не в несовершенстве искусственного интеллекта. Или в программном обеспечении. Это – отсутствие необходимой городской инфраструктуры, и политики модернизации городов под потребности автономной технологии. По мнению 74% руководителей, одним из главных препятствий является одновременное нахождение в одном дорожном трафике транспортных средств, оборудованных автономными технологиями разного уровня, и обычных водителей. Руководители убеждены, что это приведет к серьезным проблемам с безопасностью движения.
Потребители тоже не очень доверяют безопасности робомобилей и относятся к ним с осторожностью. По причинам доверия, страха и этики им сложно представить будущее беспилотных авто.
Не смотря на приведенные выше аргументы, почти все руководители (94%) уверены, что полноценная, действующая и эффективная политика автономного вождения, а также – правила для автономных транспортных средств, будут установлены не позднее 2040 г.
Кто же будет среди лидеров автономного автомобилестроения? По результатам опроса, на ведущих позициях респонденты видят BMW и Tesla. Но тенденции таковы, что в сфере инновационных технологий сильную конкуренцию им составят китайские автопроизводители.
К слову, опрошенные не назвали среди лидеров автономного вождения ни одной IT-компании. В то же время, 49% респондентов ожидают очень серьезной конкуренции между IT-шниками и автомобильными производителями. Но только всего 51% голосуют за их сотрудничество. И это странно. Даже, если принять во внимание, что около половины опрошенных, не захочет владеть автомобилем после 2025 г.
Не исключено, что к моменту массового появления автономных автомобилей, само понятие “автомобиль” будет иметь совсем другой смысл, чем сегодня. Ведь, по мнению KPMG, стратегия №1 для будущего – в полном использовании экосистемы и задействовании представителей тех отраслей, которые не имеют отношения к автомобилестроению, для выхода за рамки продукта “автомобиль”. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)