Кроме того, наличие на отечественных предприятиях черной металлургии агрегатов известных иностранных фирм позволяет им без особых трудностей пройти сертификацию на соответствие международным стандартам.
Производство профессиональной спецодежды – такова специализация ООО “Legio” (http://legio.ua). Здесь можно приобрести боевую одежду пожарного и шахтерскую одежду для защиты от ОПЗ и механических воздействий, специальную одежду с огнезащитными и антистатическими свойствами, спецодежду для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла.
В таких условиях украинским машиностроительным заводам приходится весьма тяжело. Впрочем, ситуация далеко не критическая. Имеющийся технологический потенциал ряда предприятий вполне достаточен для успешной работы. Украинские машзаводы сейчас избирают путь специализации на изготовлении определенных видов оборудования. И в этих отдельных нишах наше тяжелое машиностроение может составить эффективную конкуренцию иностранцам как по цене, так и по качеству. В первую очередь, это относится к традиционным видам сменного и требующего периодической замены оборудования и агрегатов. Собственно, это традиционные виды продукции, и здесь наши машиностроители вполне конкурентоспособны. Кроме того, многие отечественные производители действуют на условиях субподряда у иностранных компаний. Ведущие европейские производители охотно размещают заказы на изготовление определенного оборудования (как правило энерго- и трудоемкого) на украинских машпредприятиях.
Что касается дальнейших перспектив тяжелого машиностроения, то они достаточно туманны. Для изменения ситуации украинским предприятиям необходимо провести коренную реконструкцию своих производственных мощностей. Это позволит выпускать высокотехнологические изделия и в несколько раз увеличить собственную производительность труда при их изготовлении. Однако позволить себе подобную комплексную модернизацию смогут лишь единицы, а пойти на столь рискованный шаг, скорее всего, не решится никто – уж очень еще свежи воспоминания о глубоком кризисе, который удалось преодолеть лишь несколько лет назад.
По сути, единственный украинский производитель, который на сегодняшний день в состоянии выполнять крупные заказы и на равных конкурировать с иностранными фирмами, – Новокраматорский машиностроительный завод (НКМЗ). За последнее время он выполнил реконструкцию конвертерного цеха Енакиевского метзавода и двух МНЛЗ на комбинате “Азовсталь”. Кроме того, НКМЗ изготовил новую МНЛЗ для Новолипецкого меткомбината (РФ) и недавно выиграл тендер на поставку оборудования для модернизации стана “2500” горячей прокатки Магнитогорского меткомбината.
Остальным отечественным машиностроителям в основном придется конкурировать между собой за рынок запчастей и отдельных машин и вспомогательного оборудования. (minprom.ua/Машиностроение Украины и мира)