Некоторые из современных “умных” систем автомобиля разрабатывают в Украине. Украинские инженеры компании GlobalLogic не только рассказали, какие из опций “кодили” у нас, но и раскрыли системы, над которыми они работают в настоящее время и которые станут доступны на автомобилях уже через несколько лет.
Компания GlobalLogic сотрудничает со многими автомобильными брэндами и поставщиками автомобильного оборудования. Украинские инженеры GlobalLogic создают сотни программных решений для информационно-развлекательных систем (мультимедиа и навигация), адаптации ОС для авто (в частности Android авто), обмена данными между автомобилями и окружающим миром, компьютерного зрения и продвинутых систем помощи водителю в дороге. Все эти решения – сложные программные продукты, развитие которых определяет современный автомобиль уже сегодня.
Кроме того, как рассказали в компании GlobalLogic, украинские программисты принимали участие в разработке таких системах автомобиля, как: автомобильные помощники Drive Assist – напр., системы слежения за мертвыми зонами в авто, система удержания в полосе движения/слежения за разметкой, системы управления центральным замком, стеклоподъемниками и т. д.
При этом, автомобиль уже превратился в некий аналог смартфона. Он умеет фактически все то же самое, что и телефон, – принимать звонки, подключаться к Wi-Fi и различать голосовые команды. Автомобиль все больше и больше становится программным продуктом. Например, в программном обеспечении современного high-end-автомобиля более 100 млн. строк кода, для сравнения в Boeing немного более 15 млн. строк. В будущем именно программные технологии будут определять, что же такое автомобиль.
Кроме того, корреспондент Auto-Consulting увидел в действии системы, которые будут доступны на серийных автомобилях только через несколько лет. Например, по мнению разработчиков, в будущем автомобиль научится сам определять “хозяина” авто. Встроенная камера “узнает” водителя (это реализуется на основе систем распознавания изображений путем обучения нейронных сетей) и сможет подгрузить все настройки именно этого пользователя. Подобные системы могут мониторить состояние водителя во время движения, делая выводы, например, об усталости драйвера и повышая безопасность.
Также, технологии машинного обучения и компьютерного зрения позволяют автомобилю видеть картинку местности, понимать свое положение в пространстве и строить карты, которые могут использоваться для беспилотного вождения. Это продемонстрировали корреспонденту AUTO-Consulting: изображение с web-камеры, установленной в авто, оцифровывалось в математическую модель. На основании в том числе и этих данных, в будущем смогут функционировать беспилотные автомобили. Специалисты GlobalLogic убеждены, что именно компьютерное зрение имеет наибольшие перспективы для целей автономного вождения.
Украинские инженеры GlobalLogic видят перспективы в решениях для передачи данных между умными автомобилями, а также системы компьютерного зрения для помощи водителю и навигации автономных авто. В частности, умные автомобили, способные общаться между собой, – еще один тренд автопрома и городов будущего. Опыт участия в построении инфраструктуры умного города в США позволяет украинским инженерам создавать собственный прототип системы общения автомобилей между собой. Подобные системы уже представляют некоторые производители на примере концептов автомобилей.
Например, концепт под названием Smart City — система общения автомобильных компьютеров между собой и другими элементами дорожной инфраструктуры на основе протоколов V2V (автомобиль-автомобиль) и V2X (автомобиль-все вокруг). Эта система позволяет не только своевременно предупреждать водителя с дорожной ситуации через сигналы с других авто (например, быстро приближающийся транспорт или авария на дороге), но и эффективно управлять транспортными потоками и городской инфраструктурой на основе больших данных.
Подобное будущее видят и в Volvo, представив недавно концепт 360c. Шведская марка планирует начать продажи своих беспилотных автомобилей в 2021 г. Первым станет большой кроссовер XC90 третьего поколения, для которого будет доступен автопилот четвертого уровня.
Самое интересное, что описанные перспективы – это не какое-то далекое будущее. Это все реально и появится в автомобилях уже через несколько лет. Ну а мы уже сегодня можем гордиться, что к разработке ряда систем автомобилей будущего приложили руки и украинские специалисты. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)