В 2019 г. от участия во Франкфуртском автосалоне отказались Nissan, Aston Martin, Ferrari, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Infiniti, Mazda, Mitsubishi, Rolls-Royce, Subaru, Suzuki, Toyota и Volvo. Но как показали первые дни выставки, в следующий раз число брэндов-отказников может заметно увеличиться. И в их числе окажутся и немецкие производители.
В этом году BMW на две трети сократила площадь экспозиции и бюджет, а выставочный стенд Daimler уменьшился на 30%. На 20% уменьшилось даже общее количество участников выставки, а площадь – на 16%. Если тенденция сохранится, то в 2021 г. никакого автосалона во Франкфурте проводить не будут, считает бывший глава Opel Карл-Томас Нойман.
Финансовый директор BMW Николя Питер уверен, что в будущем фокус выставок сместится с конечного продукта в сторону технологий. Компании будут демонстрировать свои разработки в сфере “мобильности будущего”, а автомобили станут лишь приложением к различным сервисам.
Снижение интереса автопроизводителей к выставкам связано и с изменением восприятия автомобиля как чего-то личного. Новое поколение клиентов охотно пользуется, например, каршерингом и сервисами подписки, и уже не готово поддерживать идею “личного владения”. Об этом в своем докладе говорит Greenpeace и призывает автопроизводителей перейти к выпуску легких, компактных и энергоэффективных транспортных средств, которые будут спроектированы таким образом, чтобы снизить их привлекательность для индивидуального использования.
Франкфуртский автосалон в его нынешнем формате скоро станет историей. Моторшоу теряют актуальность, и все большее число компаний отказывается от участия в них. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)