Осень, грязь, а скоро – снег. Поневоле думаешь о полном приводе. Или, хотя бы, о большом клиренсе. Auto-Consulting составил рейтинг самых популярных новых кроссоверов в этом сезоне.
Объемы продаж SUV – внедорожников и кроссоверов, давно перевалили в нашей стране за 50% от общего количества реализованных новых авто. Сегодня, по данным Auto-Consulting, доля SUV на рынке Украины составляет 66%. За 9 месяцев нынешнего года продажи SUV, по сравнению с 2018-м выросли больше, чем на 27%. А по сравнению с сентябрем прошлого года – больше, чем на 65%. И это – мировая тенденция. SUV – единственный автомобильный сегмент, который вот уже несколько лет показывает стабильный рост не только у нас, но и во всем мире.
Везде есть не очень хорошие дороги, и во всех странах многие водители хотят иметь свободу передвижения, которую обеспечивают SUV.
Правда, в Украине самые популярные SUV лишь частично совпадают с самыми продаваемыми в мире. У нас собственная специфика выбора кроссоверов и внедорожников. Самый популярный у нас класс кроссоверов – С SUV. На него приходится 55% продаж этого сегмента авто. Показательно, что по данным Auto-Consulting, 72% продаж приходится вовсе не на бюджетные модели, а на средний ценовой диапазон.
Самые маленькие.
Самые маленькие в Украине – кроссоверы В-класса. Здесь лидеры продаж Suzuki Vitara и Nissan Juke. Но это не новинки и интерес к ним постепенно падает. У Vitara, по сравнению с прошлым годом, рост продаж составил всего 2,5%. Хотя, средний рост продаж в этом классе – больше 8,5%.
А вот у новинок действительно большой рост. И здесь среди лидеров Chery Tiggo 2, который занимает третье место в классе. И занимает заслуженно. Недаром эта модель показала рост продаж больше, чем на 44% по сравнению с прошлым годом. Tiggo 2 дешевле конкурентов. И нельзя сказать, чтобы этот китайский малыш в чем-то им сильно уступал.
C SUV.
В классе C SUV, по сравнению с прошлым годом, по данным Auto-Consulting, рост продаж больше 33%. И самые востребованные здесь кроссоверы средней ценовой категории. Их 83%.
Среди бюджетных SUV безаговорочный лидер – Renault Duster. И понятно почему. Сохранив свою надежность, экономичность и неприхотливость, новый Duster предлагает уже новое качество езды и уровень оснащения. Такое качество, которое уже не назовешь “скандально доступным”, как было у первого поколения. Но ценник на бензиновый Duster стартует от 4248120 грн., так что за доступный сегмент Duster пока тоже еще выступает. А вот “второй ногой” он, формально, уже в среднем дивизионе, особенно в полноприводной топ-версии.
А 2-е, 3-е и 4-е места занимают Chery – Tiggo 7, Tiggo 3 и Tiggo 5. Эти китайские SUV предлагают помимо доступной цены немало хорошего.
В средней ценовой категории C SUV лидирует обновленный KIA Sportage. Этот кроссовер долгое время сохраняет титул самой популярной модели в стране. Вторая и третья позиция – у не менее достойных Toyota RAV4 и Hyundai Tucson. И эти титулы для них также вполне заслужены.
4-я и 5-я позиции у не теряющих популярность Nissan Qashqai и Nissan X-Trail.
В премиальном сегменте свои конкурентные войны. Среди новинок премиум-класса неплохой популярностью пользуются Lexus UX и Mercedes-Benz GLA-Class. Соответственно 3-я и 4-я позиции.
Lexus UX – это дерзкий и злой автомобиль, который на самом деле не похож ни на NX, ни на RX, если поставить их рядом. И, несмотря на компактные размеры UX слишком атлетичен, чтобы быть семейным. Это автомобиль для молодых и энергичных.
Mercedes-Benz GLA-Class удивляет простором в салоне. Да и цена, как для Mercedes-Benz, у него более, чем разумная. Тем более для SUV. В общем, то, что Mercedes-Benz GLA называют всесторонне одаренным и на трассе, и в городе, и не бездорожье – не преувеличение. И к многообразным талантам этого компактного SUV можно прибавить еще и умение удивлять.
D SUV.
В сегменте D SUV наибольшая доля в D SUV принадлежит внедорожникам средней ценовой категории. Их – почти 70%.
Неизменный лидер в в сегменте D SUV – Toyota Land Cruiser Prado. На втором месте – относительно новая модель Skoda Kodiaq. Этот самый большой на сегодня чешский внедорожник, фактически открыл новую страницу для Skoda и любителей чешской марки.
На третьем – тоже практически новинка – Hyundai Santa Fe. Новый Santa Fe навсегда оторвался от Tucson, последняя генерация которого, вполне серьезно “наступала на пятки” старшему по классу собрату.
В премиальном сегменте D SUV лидируют Lexus RX и Lexus NX. А на третьей и четвeртой позициях – новые BMW X3 и Mercedes-Benz GLC-Class.
E и F SUV.
Среди самых больших SUV E- и F-классов премиальных моделей, по данным AUTO-Consulting, больше всего в Е SUV – 45%. А в F-классе больше всего моделей средней ценовой категории – 32%.
В среднеценовой категории сегмента E SUV лидирует Toyota Land Cruiser, за ней – Volkswagen Touareg и Mazda CX-9.
В премиальном сегменте E SUV все три первых места принадлежат новинкам. Это, соответственно, BMW X5, Audi Q8 и Mercedes-Benz GLE-Class.
Четвертое поколение BMW X5 – это новая баварская роскошь. И по динамике, и по управляемости, и по внедорожным возможностям, и по комфорту, и по представительности.
О Mercedes-Benz GLE-Class можно сказать еще короче: это самый продвинутый кроссовер на сегодня. Столько новых фишек нет ни у кого в этом классе.
Первая тройка в F SUV Premium это – Audi Q7, Land Rover Range Rover и Mercedes-Benz GLS-Class. Новинка, занявшая 4-ю позицию – BMW X7. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)