Европейский авиастроитель Airbus уже 17-й год подряд увеличивает объемы поставок коммерческих самолетов. Производитель сообщил, что в 2019 г. он поставил 863 ВС 99 заказчикам, на 8% больше, чем по итогам 2018 г. Однако это несколько меньше показателей, прогнозируемых гендиректором компании Гийомом Фори, который еще весной прошлого года заявлял, что Airbus рассчитывает поставить 880-890 самолетов.
Всего заказчикам было передано:
– 642 самолета A320, включая 551 ВС из семейства neo (для сравнения: в 2018 г. было передано 626 А320, включая 386 neo);
– 112 самолетов A350, включая 25 А350-1000 (в 2018 г. – 93 самолета, включая 14 А350-1000);
– 53 A330, включая 41 самолет neo (в 2018 г. – 49 самолетов, включая 3 neo);
– 48 A220 (в 2018 г. – 20);
– 8 самолетов A380 (в 2018 г. – 12).
Итоги Airbus за 2019 г. Количество “чистых” заказов (с учетом отказов) Airbus по итогам прошлого года составило 768 ВС по сравнению с 747 машинами в 2018 г. Совокупный портфель заказов авиастроителя на конец 2019 г. достиг 7482 ВС.
Свои успехи в Airbus связывают с наращиванием производственных темпов по программам семейства neo. Так, продажи ВС семейства A320neo в 2019 г. составили 662 машины, причем больше всего заказов от авиакомпаний пришлось на самолеты А321 (476 ВС). При этом мировые авиаперевозчики перестали заказывать самолеты А320 предыдущего поколения, а также отказались от заказов на самолеты А330 предыдущего поколения, на А319neo (минус 6 бортов) и широкофюзеляжные A380 (минус 70 бортов; ранее производитель официально подтвердил закрытие программы из-за низкого спроса на данную модель). (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)