В Украине уже стало традицией раз в год пересматривать “правила игры” на авторынке. Похоже, что не станет исключением и 2020 г. В Верховной Раде появилось сразу два законопроекта, которые могут сокрушить нынешнюю систему “растаможки” автомобилей. Auto-Consulting проанализировал эти законы и шансы их быть принятыми.
Первый, это законопроект №3704, который предполагает полную отмену акцизного налога и еще целый ряд льгот для “евробляхеров”, которые нарушили режим ввоза автомобилей. Поддерживает этот законопроект “Авто Евро Сила”, которая представляет интересы пользователей автомобилей на иностранной регистрации. И называет его полным компромиссом, который позволит окончательно решить проблему “евроблях”, поставив точку в истории с громкими протестами и перекрытиями улиц автомобилистами. Кроме того, авторами законопроекта №3704 указано рекордное число 45 народных депутатов, а это означает, что за него уже есть минимум столько же голосов.
Второй законопроект №3704-1 авторства народного депутата Сергея Таруты, напротив предлагает установить единую ставку акцизного налога на уровне 0,1 евро и ставку пошлины 0,75 евро за 1 куб. см объема цилиндров двигателя для легковых автомобилей товарной позиции 8703. В случае, если 3704-1 будет принят, то новые автомобили в Украине подорожают на 1-1,5 тыс. евро.
Но для сборочных проектов появится “окно возможностей” быть востребованными на рынке за счет льгот по ряду налоговых отчислений. Но за это придется заплатить покупателям подорожавших иномарок. Никаких далеко идущих планов по развитию полноценного производства законопроект №3704-1 не содержит. Но он явно принесет увеличение поступлений в бюджет и может понравиться в Кабмине.
И тут возникает вопрос: А при чем здесь депутат Тарута, который ранее проблемами на автомобильном рынке не интересовался? Как пишет “Канал 112”: Сергей Тарута представляет интересы Тариэла Васадзе и Ко, которые заинтересованы в сборочных проектах. В частности, сборке Lada на Запорожском автозаводе. Однако, это мнение высказал в интервью каналу глава “Авто Евро Силы” Олег Ярошевич, который как раз продвигает альтернативный законопроект №3704.
Чем закончится это противостояние в 2020 г., и будут ли действительно пересмотрены налоги на автомобили? Пока судить рано. (AUTO-Consulting/Машиностроение Украины и мира)