Smart Maritime Group, объединяющая Херсонскую и Николаевскую верфи, в 2020 г. произвела модернизацию и ремонт 55 судов, а также построила два корпуса танкера-химовоза, сообщает пресс-служба компании.
Консолидированная выручка подразделений компании от реализации товарной продукции по итогам года составила порядка 375 млн. грн., что на 22% меньше, чем в 2019 г.
“Снижение выручки обусловлено пандемией коронавируса, которая усилила негативные тренды на сырьевых рынках, дестабилизировала рынок фрахта и, как следствие, снизила потребности в обновлении и ремонте флота у потенциальных заказчиков”, – сказано в сообщении.
В прошлом году SMG построила и передала нидерландской VEKA Group два насыщенных корпуса танкеров-химовозов (проект Cavalli) “SYNERGY” и “MONTEVERDІ”.
На стапелях SMG были реализованы три проекта глубокой модернизации. Наиболее значимым из них являлись проекты модернизации сухогрузов “Gelius 1” и “Dremora 2”. Оба судна были удлинены за счет вставки, стали двухтрюмными и получили прирост дедвейта на 45% и 38%, соответственно.
В 2020 г. на металлообрабатывающих мощностях компании были реализованы контракты на сумму более 30 млн. грн. Ключевым проектом стало изготовление металлоконструкций для строительства моста через Днепр в Запорожье. В рамках данного контракта специалисты компании изготовили и отгрузили 2,5 тыс. тонн металлоконструкций.
Грузовые терминалы SMG в прошлом году обработали 299 тыс. тонн грузов (снижение на 13%), обеспечив доходы на уровне свыше 31 млн. грн. Херсонская верфь SMG получила новый подходной канал к своему грузовому терминалу. Теперь он обслуживает суда с осадкой до 7 метров. (uaprom.info/Машиностроение Украины и мира)