В вагоностроительной отрасли Украины за последние девять лет количество работающих предприятий сократилась более чем в 3,5 раза (с 18 единиц в 2011 г. до 5 предприятий в декабре 2020 г.). Об этом говорится в письме от предприятий вагоностроительной отрасли, опубликованном Минэкономики.
Кроме того, отмечается, что состоялось рекордное сокращение количества рабочих мест в отрасли – в 2,5 раза. Падение объемов реализации грузовых вагонов отечественными предприятиями в 2020 г. (по отношению к 2011 г.) составляет около 90%. В 53 раза снизился экспорт грузовых вагонов.
Для урегулирования проблем железнодорожной отрасли и поддержки национальных вагоностроительных предприятий Минэкономики в сотрудничестве с Мининфраструктуры, “Укрзализныцей” и другими органами исполнительной власти работают над внедрением инициативы по кардинальному обновлению парка грузовых вагонов Украины.
В основе инициативы – введение ограничений по срокам эксплуатации определенных типов вагонов, в том числе полувагонов и зерновозов.
Эксперты Минэкономики разработали современную модель рынка грузовых железнодорожных вагонов Украине для прогнозирования тенденций рынка при вводе данных ограничений. Модель показывает, что в результате ограничений, дефицита подвижного состава по полувагонах и зерновозах в 2021 г. не будет. Зато эти нововведения будут стимулировать спрос на заказ новых вагонов в украинских вагонопроизводителей.
Сейчас все наработки сформированы в приказе Мининфраструктуры, который обнародован на сайте для публичного обсуждения. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)