Конечно, виноваты в этом сотрудники сервиса, некачественно выполнившие свою работу. Только как распознать небрежно проведенный ремонт авто владельцу? Способы есть, причем, они намного проще, чем может показаться вначале. Рассмотрим самые верные из них.
Основные тонкости
По Единой методике расчетов и требованиям, утвержденным страховыми компаниями, некачественным считается ремонт, после которого:
- отмечается плохое качество окрашивания поверхности, то есть заметны переходы цветов, неравномерное нанесение краски и пр;
- зазоры между деталями имеют другие размеры, чем это было до ДТП;
- видны неровности, сколы;
- появились посторонние звуки во время движения (стук, скрежет и пр).
Имеет значение и срок ремонта. Если он занял более 30 дней с момента передачи авто в сервис (должно быть подтверждено документально), значит, однозначно не соответствует требованиям, даже если и был выполнен на высочайшем уровне.
Окрашивание
Проверять качество нужно доверившись тактильным ощущениям. Если краска будет нанесена поверх старой, четко ощутятся неровности, шероховатости. Краска должна лежать ровно. Это очень важно. Если не проверить этот момент, если принять некачественно окрашенную машину, можно через пару недель-максимум месяц увидеть, как эти неровности превратятся в «проплешины». Придется снова ехать в сервис и снова платить за работу, которая уже была оплачена.
Иногда перед нанесением основной краски мастера используют шпатлевку. Конечно же, она не для авто, конечно же, быть ее здесь не должно.
Узнать, есть этот строительный материал на поверхности или нет довольно просто. Нужно взять большой магнит и «пройтись» им по всему периметру. Притягивать его должно одинаково по всей металлической поверхности. Это важно. Если в каком-то месте почувствуете слабину, значит, под краской не только металл, а и еще какие-то материалы, скорее всего, шпатлевка.
Ваше авто уже не подлежит ремонту? Оно старое и все советуют сдать его на свалку? Наш автоломбард Элит его выкупит и выплатит вам до 90% стоимости авто. Выкупаем авто: битые, после ДТП, не на ходу, старые с выгодной для вас стоимостью.
“Перевертыш”
Да, термин такой в автомобильной среде есть. Считается эта категория наиболее печальной. Почему? Потому что в результате аварии «перевертыш» получает повреждения силовой конструкции авто, а значит, становится опасным в плане дальнейшего использования. Такие машины можно и нужно ремонтировать, если, конечно, состояние позволяет не передавать их сразу на утилизацию. Только к ремонту и качеству восстановительных работ нужно больше внимания. Проверить, качество сможет только профессионал.
И напоследок. Однажды компания с довольно громким именем решила провести эксперимент, возможно, устав оправдываться за суммы в чеках перед клиентами. В прямом эфире подписчикам канала ютуб предлагалось оценить, во сколько обойдется ремонт автомобиля Ford Fiesta с довольно сильно помятым боком. Так вот, суммы были настолько различными, что даже сами организаторы мероприятия были удивлены. Оказывается, и опытные водители не могут примерно оценить стоимость ремонта, потому что ориентируются только на внешние повреждения, а что могло произойти с авто внутри даже примерно не догадываются.
Способы выявления небрежного ремонта авто мы разобрали, теперь о том, что делать в таком случае.
Плохой ремонт автомобиля. Что делать владельцу?
Если ремонтные работы проведены некачественно, если у автовладельца остались претензии к сервису, а разрешить их не получается, нужно обращаться в ОСАГО (обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев автомобилей). В обращении нужно кратко описать суть проблемы, определить ответственное лицо, составить претензию и предоставить машину на экспертизу.
В результате, будет получен либо новый ремонт, либо отказ. Если с причиной отказа несогласны, можно обращаться в суд. Надеемся, до этого у вас не дойдет, ремонты машины придется делать исключительно по мелочам и все будут проведены на высоком уровне.
Источник: Автомбард Элит Ломбард