Airbus SE объявляет консолидированные финансовые результаты первого полугодия 2021 г., завершившегося 30 июня 2021 г.
“Финансовые показатели первого полугодия отражают поставки коммерческих самолетов, наше стремление к минимизации расходов денежных средств и повышению конкурентоспособности, а также уверенные результаты подразделений Airbus Helicopters и Airbus Defence and Space. Несмотря на сохраняющиеся ограничения, связанные с пандемией Covid-19, усилия нашей команды помогли достичь сильных результатов по итогам первого полугодия.
Благодаря этому мы повышаем прогноз целевых показателей на 2021 год, несмотря на нестабильную конъюнктуру рынка. – подчеркнул генеральный директор Airbus Гийом Фори. – Мы наращиваем темпы производства самолетов семейства А320 и совершенствуем производственно-сбытовую цепочку. Кроме того, Совет директоров одобрил решение дополнить наш модельный ряд грузовым самолетом А350: мы видим обратную связь от заказчиков и растущую конкуренцию в этом перспективном сегменте рынка”.
За отчетный период компания получила 165 заказов (в первом полугодии 2020 г.: 365 единиц). Чистый объем заказов на коммерческие самолеты составил 38 единиц после отмен (в первом полугодии 2020 г.: 298 единиц). Общий портфель заказов по состоянию на 30 июня 2021 г. составил 6925 воздушных судов. Чистый объем заказов на вертолеты составил 123 единицы (в первом полугодии 2020 г.: 75 единиц), в том числе 10 вертолетов семейства Super Puma. Объем поступивших заказов подразделения Airbus Defence and Space в стоимостном выражении составил € 3,5 млрд. (в первом полугодии 2020 г.: 5,6 млрд. евро).
Консолидированная выручка Airbus выросла на 30% до 24,6 млрд. евро по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в первом полугодии 2020 г.: 18,9 млрд. евро). На показатель повлиял рост поставок коммерческих самолетов по сравнению с первым полугодием 2020 г. Компания поставила 297 коммерческих самолетов (в первом полугодии 2020 г.: 196 единиц), в том числе 21 A220, 237 самолетов семейства A320, 7 A330, 30 A350 и 2 A380. Выручка от поставок коммерческих самолетов увеличилась на 42%, в большей степени отражая возросший объем поставок. Компания Airbus Helicopters передала заказчикам 115 вертолетов (в первом полугодии 2020 г.: 104 единицы) и обеспечила рост выручки на 11% за счет увеличения объема сервисных услуг для гражданских вертолетов. Выручка подразделения Airbus Defence and Space была стабильной на уровне прошлого года, в первом полугодии 2021 г. были поставлены два самолета А400М.
Консолидированный скорректированный показатель EBIT – показатель, отражающий прибыль предприятия от основной деятельности без учета единовременных расходов или прибыли, связанной с изменениями в финансировании производственных программ или реструктуризации, разниц курсов валют, а также прибыли или издержек, связанных с продажей или приобретением активов – составил 2703 млн. евро (в первом полугодии 2020 г.: -945 млн. евро).
Скорректированный показатель EBIT подразделения гражданских воздушных судов составил 2291 млн. евро (в первом полугодии 2020 г.: -1307 млн. евро) преимущественно за счет усилий по минимизации расходов денежных средств и повышению конкурентоспособности.
Скорректированный показатель EBIT вертолетостроительного подразделения составил 183 млн. евро (в первом полугодии 2020 г.: 152 млн. евро). Он отражает рост предложения сервисных услуг, реализацию текущих программ и сниженные расходы на НИОКР.
Скорректированный показатель EBIT подразделения Defence and Space вырос до 229 млн. евро (в первом полугодии 2020 г.: 186 млн. евро), что в основном отражает усилия по минимизации расходов денежных средств и повышению конкурентоспособности, а также возросший объем заказов подразделения космических систем.
Собственные расходы на НИОКР составили 1262 млн. евро (в первом полугодии 2020 г.: 1396 млн. евро).
Отчетный показатель EBIT составил 2727 млн. евро (в первом полугодии 2020 г.: -1559 млн. евро) с учетом коррекций в размере +24 млн. евро.
Коррекции включают: доход в размере 145 млн. евро по программе A380, с учетом 174 млн. евро во втором квартале; негативный эффект в размере 170 млн. евро из-за колебаний курса доллара США и переоценки балансовой стоимости, с учетом +7 млн. евро во втором квартале; положительный эффект в размере +49 млн. евро, связанный с прочими расходами, в том числе на комплаенс, с учетом +75 млн. евро во втором квартале.
Финансовый результат составил -30 млн. евро (в первом полугодии 2020 г.: -429 млн. евро). Этот показатель в большей степени отражает чистый процентный доход в размере -172 млн. евро, частично компенсированный ростом курса доллара, а также переоценкой пакета акций Dassault Aviation в размере +79 млн. евро. Консолидированный чистый доход составил 2231 млн. евро (в первом полугодии 2020 г.: 1919 млн. евро), консолидированный доход на акцию составил 2,84 евро (в первом полугодии 2020 г. убыток на акцию -2,45 евро).
Консолидированный поток свободных денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений отразил доходность компании и возрос до 2051 млн. евро (в первом полугодии 2020 г.: -12440 млн. евро). Консолидированный свободный денежный поток составил 2012 млн. евро (в первом полугодии 2020 г.: -12876 млн. евро).
Консолидированная чистая денежная позиция по состоянию на 30 июня 2021 г. составила 21,4 млрд. евро (по состоянию на конец 2020 г.: 21,4 млрд. евро) после выплат по обмениваемым облигациям в размере 1,1 млрд. евро и досрочного погашения облигаций США в размере 1 млрд. евро, что способствовало улучшению коэффициента заемных средств и укреплению кредитного рейтинга компании. Консолидированная чистая денежная позиция составила 6,5 млрд. евро по состоянию на 30 июня 2021 г. (по состоянию на конец 2020 г.: 4,3 млрд. евро). Компания поддерживает сильную ликвидность на уровне 33,7 млрд. евро по состоянию на конец июня 2021 г. (aviastat.ru/Машиностроение Украины и мира)