На автосалоне в Мюнхене глава Intel Пэт Гелсингер спрогнозировал, что к 2030 г. на полупроводники будет приходиться более 20% от стоимости всех компонентов автомобилей премиум-класса. Это соответствует пятикратному росту по сравнению с 4% в 2019 г.
Рост востребованности полупроводников в автомобильной промышленности совпал с растущим спросом на чипы в целом. Гелсингер предсказал, что общий рынок автомобильных микросхем к концу текущего десятилетия достигнет $115 млрд., что составляет более 11% всего рынка чипов. Глава Intel считает, что такая тенденция обусловлена тем, что он называет “оцифровкой всего”: повсеместными вычислениями, связью, облачными сервисами и искусственным интеллектом.
Глава Intel считает, что текущая ситуация на рынке полупроводников сулит как проблемы, так и огромные возможности. Он уверен, что сейчас самое подходящее время для Intel чтобы укрепиться на рынке микросхем для транспортной промышленности. Гелсингер напомнил, что Intel планирует построить в Европе как минимум два новых передовых завода по производству чипов. Компания собирается инвестировать в них около 80 млрд. евро в течение следующего десятилетия. Он также подробно рассказал о ранее анонсированной стратегии IDM 2.0 и поделился тем, как она будет применяться в автомобильной и мобильной отраслях в Евросоюзе.
Компания Intel Foundry Services, которая займется контрактным производством чипов, ведет активные обсуждения с потенциальными клиентами в Европе, включая автомобильные компании и их поставщиков. В данный момент большая часть чипов для автомобильной промышленности производится с использованием устаревших технологий. Intel сотрудничает с европейскими автопроизводителями и выделяет значительные средства для того, чтобы помочь разработчикам автомобильных чипов перейти на более современные техпроцессы. Сегодня компания объявила о планах по расширению производственных мощностей на своей фабрике в Ирландии.
Чтобы подчеркнуть приверженность Intel системам беспилотного вождения, Гелсингер рассказал о работе Mobileye, занимающейся разработкой систем помощи водителю и функций автономного вождения, а Амнон Шашуа, генеральный директор Mobileye, представил первое серийное транспортное средство, оснащенное системой автономного вождения Mobileye Drive. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)