Управление автомобильных технологий Министерства энергетики США (DOE) опубликовало аналитический отчет, в котором указано, что стоимость литий-ионных аккумуляторных батарей для электромобилей в 2008-2021 гг. упала на 87%. По состоянию на 2021 г. средняя стоимость батареи составляет $157/киловатт-час полезной емкости и $143/киловатт-час общей емкости. В 2008 г. она оценивалась в $1237/киловатт-час полезной емкости.
Аналитики отмечают в отчете, что указанные цифры действительны при условии масштабного объема производства батарей – не менее 100000 единиц в год. Министерство энергетики США отмечает, что столь впечатляющее снижение стоимости стало возможным благодаря одновременному прогрессу сразу в нескольких областях – химии, физике и технологиях производства батарей. Кроме того, по данным Управления энергоэффективности и возобновляемых источников энергии Министерства энергетики США, батареи подешевели ниже $200 только в 2019 г., что означает снижение стоимости почти на 25% всего за два года. Эксперты уверены, что дальнейшее развитие технологий позволит еще больше снизить стоимость аккумуляторов.
General Motors, к примеру, недавно объявил о сотрудничестве с американской компанией SolidEnergy Systems в рамках проекта по разработке литий-металлических аккумуляторных батарей для следующего поколения электрических силовых установок Ultium Drive. Новая технология обеспечит батареям удвоенную по сравнению с нынешним поколением аккумуляторов емкость, но сделает их на 40% дешевле. Разумеется, это должно положительно сказаться и на розничной цене электрокаров. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)