Во II квартале 2023 г. китайские брэнды восстановят поставки телевизоров до допандемического уровня – примерно до 47,26 млн. единиц, что на 9% больше по сравнению с предыдущим кварталом. На это указывают оценки аналитического агентства TrendForce.
Благодаря подготовке ретейлеров к летней “распродаже 618” китайские брэнды увеличили в I квартале глобальные поставки телевизоров до 43,37 млн. штук. Несмотря на это аналитики ожидают во втором квартале дальнейшего роста. Свежие прогнозы заметно выше ожиданий, представленных в начале года. В I и II кварталах средний прирост ожидался на уровне 4%, в основном из-за постоянного роста цен на панели, в связи с которым некоторые китайские брэнды начали делать запасы впрок и снижать общие затраты.
Учитывая прогноз МВФ о темпах экономического роста ниже 3% в этом году в сочетании с продолжающимся влиянием инфляции на рыночный спрос, TrendForce ожидает по итогам всего 2023 г. незначительное снижение ежегодных поставок телевизоров на 1,2% год к г. до 198 млн. единиц.
Что касается флагманских high-end моделей, то текущая экономическая ситуация является неблагоприятной для продаж 8K и OLED-телевизоров. В настоящее время Samsung Electronics лидирует на рынке телевизоров 8K с долей около 70%, в то время как другие брэнды проявляют умеренный интерес к работе в этом сегменте. 8K-телевизоры практически не повлияли на рынок с уровнем проникновения всего лишь 0,2-0,3%. Спрос на OLED-телевизоры сталкивается с аналогичными проблемами, несмотря на постоянный рост цен на ЖК-панели. Хотя разрыв между ценами на 55-дюймовые UHD OLED и ЖК-панели сократится с 4,2 раза в начале года до 3 раз во втором полугодии 2023 г., брэнды вряд ли будут наращивать поставки OLED-телевизоров, считают в TrendForce. Согласно прогнозу, поставки упадут на 17,2% до 5,58 млн. единиц.
Во втором полугодии 2022 г. Hisense использовала в Китае суббрэнд Vidda, чтобы привлечь внимание молодых потребителей, в то время как под собственным брэндом поставляла high-end модели. Работа с двумя брэндами оказался плодотворной, и доля рынка Hisense в Китае увеличилась в 2022 г. до 22%. На зарубежных рынках компания сосредоточилась на продвижении недорогих моделей – 40-дюймовые и 58-дюймовые модели по цене $158 и $268 соответственно завоевали популярность среди пяти ведущих каналов продаж в США. Рыночная доля Hisense в Северной Америке взлетела в прошлом году до 11%, и ожидается, что в этом году она достигнет 15%. По оценкам TrendForce, в этом году поставки телевизоров Hisense достигнут 26,7 млн. единиц, что означает рост на 11,1% в годовом исчислении. Это укрепит позицию брэнда как второго по величине производителя телевизоров в мире с долей мирового рынка 13,4%.
В связи с ростом цен на телевизионные панели компания Xiaomi повысила в Китае розничные цены на некоторые модели телевизоров еще в марте. Вслед за ней в апреле повысили цены и другие брэнды. TrendForce утверждает, что решение о повышении цен в преддверии фестиваля шопинга 618 говорит об ограниченной норме прибыли, особенно для телевизоров с диагональю экрана менее 65 дюймов. Вместе с тем аналитики считают маловероятным, что цены в рамках акций превзойдут цены прошлогоднего торгового фестиваля 11.11. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)