Mercedes-Benz представил армейские тягачи повышенной проходимости – спецверсии Arocs и Zetros. Новинки могут использоваться в составе автопоезда полной массой 250 тонн. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Это трехосные грузовики с колесной формулой 6х6. Основная задача новинок – перевозка полуприцепов с тяжелой бронетехникой или эвакуация автомобилей с помощью лебедки. У новинок Mercedes-Benz баллистической защиты нет.
Самым популярным продуктом оборонного подразделения Mercedes-Benz Special Trucks является Unimog, но теперь гамма пополнилась трехосными бескапотниками Arocs. Колесная база растянута до 4,2 метра, допустимый вес грузовика вырос до 40 тонн, а полный вес автопоезда до 250 тонн. От гражданских тягачей новинка отличается люком в крыше, системой контроля давления в шинах, фарами с затемнением и ливреей.
Под капотом 12,8-литровый шестицилиндровый дизель OM 460 в варианте форсировки на 421 лошадиную силу. Тяга передается через 12-ступенчатый “робот” с ручным режимом. Также на выставке покажут капотный тягач Mercedes-Benz Zetros: он развивает 510 л. с. и способен загружать на платформу 50-тонные спецавтомобили. Для экипажа в кабине предусмотрен спальник.
В 2024 г. производство спецтехники Mercedes-Benz снизилось на 20% по сравнению с показателями 2023 г., однако спрос на тягачи повышенной проходимости остается устойчивым, поэтому Special Trucks инвестирует в разработку новых грузовиков. (rbc.ua)