Выставка “Мотобайк”, которая 13-15 марта прошла в столичном МВЦ, не поразила масштабами. Завсегдатаи мотобизнеса, представившие стенды, грустно вздыхали по этому поводу, в шутку отмечая: это все равно намного лучше, чем в прошлом году. Суть шутки в том, что в 2014г. “Мотобайк” не проводился, как и многие другие подобные мероприятия.
Крупных участников выставки можно пересчитать по пальцам: ДП “Панавто” (представитель Yamaha), “Honda Украина”, “АВТ Бавария” (представитель BMW), “УкрАвто” (марка Ducati), “Авто Интернешнл” (мотоциклы Suzuki). За бортом мотошоу остались компании, которые продают в Украине мотоциклы и скутеры KTM, Kawasaki, Harley Davidson, Piaggio, Aprilia, Moto Guzzi, MV Agusta.
Новинок 2015 г. было и того меньше. Участники мотошоу рассудили, что посетителям понравятся и прошлогодние модели.
Редактор сайта gotomoto.bike Андрей Титаренко выбрал десять самых интересных моделей из того, что было представлено на выставке.
Honda F6C. Модельный год: 2014. Цена: $24000.
Один из главных шоу-стопперов этого “Мотобайка”. Мотоцикл очень большой, у него много хрома, а стоит он, как неплохой автомобиль среднего класса. Одним словом, здесь собраны воедино все характеристики, способные сразить обывателя наповал.
Технически F6C – это “раздетая” версия чрезвычайно популярного туриста Honda Gold Wing. “Голд” – эталон своего класса в плане комфорта, но в данном случае инженеры решили создать на ее базе масл-байк. F6C позаимствовал у донора алюминиевую раму, подвески и 6-цилиндровый 1832-кубовый оппозитный мотор, связанный с задним колесом посредством 5-ступенчатой КПП и кардана. Изменился формат колес, в переднем тормозном контуре появились мощные 4-поршневые суппорты. Посадка в седле новинки более агрессивна, чем крайне расслабленная поза райдера на Gold Wing. В Штатах модель продается под брэндом Valkyrie.
Honda CBR300R. Модельный год: 2014. Цена: $6500.
В малокубатурном спортивном классе Honda играет роль вечного догоняющего Kawasaki. Модель CBR250R вышла в 2011 г. в ответ на успешные продажи Kawasaki Ninja 250R. Теперь ее старшая сестра CBR300R пытается отобрать клиентуру у Ninja 300, представленной в 2013 г.
Новая модель – это улучшенная по всем статьям 250-ка. 286-кубовый 1-цилиндровый двигатель получен путем увеличения хода поршня движка CBR250R. Прирост мощности и крутящего момента составляет 4 л. с. и 3 Нм.
Концепция шасси не изменилась: та же стальная рама и простенькие подвески с минимумом регулировок. А вот по габаритам мотоцикл стал немного “взрослее”: колесная база увеличилась на 11 мм. Тормозная система (один диск спереди, один сзади) теперь в стоке дополнена ABS. Приятное отличие от 250-ки – сниженный на 1 кг снаряженный вес.
Honda CBR650F. Модельный год: 2014. Цена: $12900.
В начале 2000-х годов Honda выпускала мотоцикл CBR600F4i – неубиваемый “спортбайк для жизни”. Модель была предназначена не для гоночных треков (эту роль выполняет Honda CBR600RR), а для города, быстрого шоссейного туризма и просто активной езды. В 2011 г. компания попыталась возродить легенду, выпустив CBR600F – не такой крутой, как F4i, но вполне приличный. Новинка CBR650F – ее прямой наследник.
Надо с сожалением признать: 650-ка – это даунгрейд CBR600F. Honda окончательно отказалась от идеи совместить в одном байке суперспортивный характер и высокий уровень комфорта для райдера и пассажира. Спорт закончился, остался только комфорт. У мотоцикла новый 650-кубовый рядный двигатель, выдающий 86 л. с. и 63 Нм. Значительная часть крутящего момента доступна уже на 4000 об/мин, что удобно для езды по городу. Диагональная алюминиевая рама и жесткий алюминиевый маятник контрастируют на фоне простеньких подвесок: нерегулируемая 41-миллиметровая вилка и моноамортизатор без рычажной системы.
Honda XR150L. Модельный год: 2014. Цена: $2600.
Потенциально – это главный бестселлер Honda на украинском рынке. Его предшественник XR125L стал именно тем мотоциклом, которого нам всем не хватало: простой, надежный, соответствующий украинским дорогам и крайне доступный. XR150L лучше его по всем статьям, а прибавка в цене номинальная: всего лишь $100.
Данный двухколесный представляет класс дуал-спорт. Это значит, что он уверенно чувствует себя как на асфальте, так и легком бездорожье, которым на самом деле являются большинство региональных дорог нашей страны. У мотоцикла экономный 150-кубовый двигатель воздушного охлаждения, колеса формата 19”/17”, простые подвески с ходами 180/150 мм. Важно, что дизайнеры Honda уделили должное внимание внешности мотоцикла. В отличие от XR125L, на этой 150-ке не стыдно показаться в приличном обществе.
Yamaha MT-09 Tracer. Модельный год: 2015. Цена: 328900 грн.
Единственный действительно новый мотоцикл на “Мотобайке”. Модель 2015 г. MT-09 Tracer – это туристическая версия чрезвычайно удачного стрита MT-09, выпущенного годом ранее. Ожидалось, что она займет место снятого с конвейера универсального туриста TDM900, но Yamaha решила не съезжать с асфальта.
Если не предъявлять Tracer внедорожных претензий, мотоцикл очень хорош. Его компактный 3-цилиндровый рядник объемом 847 куб. см выдает 113 л. с. и 88 Нм, а весит он на 10 кг меньше, чем 4-цилиндровый 800-кубовый мотор популярного стрита Yamaha FZ8. У туриста неплохая ветрозащита, 18-литровый бак, центральная подставка в стоке и хороший базовый пакет электроники: отключаемый трекшн-контроль, ABS, три карты впрыска. Ход регулируемых вилки и амортизатора едва превышает показатели обычного дорожника: 137 мм спереди, 130 мм сзади.
Yamaha Tricity. Модельный год: 2014. Цена: 148200 грн.
Yamaha пошла по стопам итальянского концерна Piaggio, который с 2006 г. выпускает трехколесные скутеры с передней параллелограммной подвеской. 125-кубовый городской мотороллер Yamaha Tricity также укомплектован парой передних колес, обеспечивающих ему устойчивость, сравнимую с автомобилями. В то же время система рычагов синхронно наклоняет эту пару в поворотах, позволяя ездить на Tricity, как на обычном двухколесном.
Отличие конструкции Yamaha от Piaggio состоит в использовании пары телескопических перьев на каждом колесе. Одно гасит неровности дороги, другое (пустое, без пружин и демпфирующих клапанов) служит направляющим элементом. Японцы утверждают, что скутер рулится намного естественнее итальянского конкурента.
BMW S1000R. Модельный год: 2014. Цена: 479600 грн.
Один из лучших литровых спортбайков на рынке BMW S1000RR рано или поздно должен был предстать в “раздетой” дорожной версии. Это произошло в 2014 г., и вот, год спустя, новый стрит S1000R можно было вживую увидеть в Киеве. Также как и его спортивный брат, он – лидер класса литровых нейкидов: 158 л. с. на 207 кг снаряженного веса и продвинутый пакет электроники.
Несмотря на устрашающие технические характеристики, спортбайк BMW S1000RR – приятный в управлении мотоцикл. Дорожник стал еще комфортнее. У него не такая острая геометрия рулевой колонки, слегка увеличена колесная база, а вместо клипонов установлен широкий прямой руль. Обвес отсутствует, но спортивный характер остался. Мотоцикл отлично будет смотреться на спортивном треке: в базовое оснащение входят гоночная ABS, система контроля стабильности ASC, выбор карт впрыска. За доплату можно установить трекшн-контроль, квикшифтер и электронно-регулируемые подвески.
BMW R nine T. Модельный год: 2014. Цена: 482000 грн.
Ретро-стрит R nine T с движком воздушного охлаждения. Его появление приурочено к 90-летию компании. В 2013 г. BMW решили распрощаться с культовым оппозитом, корни которого уходят в 1920-е годы. Эндуро-турист R1200GS получил совершенно новый двигатель с жидкостным охлаждением, затем этот мотор перебрался в тело стрита R1200R и туриста R1200RT. Баварцы поступили разумно и не стали ввергать в депрессию многочисленных поклонников “правильного” воздушного оппозита BMW. Специально для них с 2014 г. на заводе в Берлине собирают R nine T.
Как в старых добрых мотоциклах BMW, массивный мотор с главной карданной передачей выполняет роль несущего элемента шасси. Он развивает приличные 109 л. с. и 119 Нм, которые на самом деле вторичны для мотоцикла в ретростиле. Хитрая конструкция задней части рамы позволяет даже самому криворукому владельцу байка стать кастомайзером. Стоит лишь вооружиться парой ключей и богатым фирменным каталогом BMW, в котором предлагаются разные варианты сидений, глушителей и прочего обвеса для R nine T. Байк можно легко превратить в кафе-рейсер, одноместный родстер или же использовать его как классический дорожник с пассажирским сиденьем.
BMW R1200RT. Модельный год: 2014. Цена: нет данных.
Этот турист – такой же давний бестселлер компании, как и модель R1200GS. Буква R в названии модели означает использование горизонтального 2-цилиндрового оппозитного мотора воздушного или воздушно-масляного охлаждения. С 2014 г. он приводится в движение новым движком с жидкостным охлаждением – более мощным и равномерным в распределении крутящего момента.
Стилистически R1200RT выглядит так же, как туристический флагман компании K1600GT/GTL. У него массивный обвес, электронно-регулируемый ветровик, светодиодные ходовые огни и жесткие боковые кофры в стоке. В переднем тормозном контуре радует появление 4-поршневых радиальных суппортов. Ну и, конечно, электроника: куда туристу без нее? В стоковое оснащение входят ABS и ASC, опционально доступны квикшифтер, электронно-регулируемые подвески, круиз-контроль и система помощи при старте под горку.
Suzuki V-Strom 1000. Модельный год: 2014. Цена: нет данных.
Очень важная модель для Suzuki. В 2002-2009 гг. компания выпускала универсальный литровый турист DL1000 V-Strom, но вынуждена была снять его с конвейера из-за невозможности соперничать с более продвинутыми моделями конкурентов. V-Strom 1000 образца 2014 г. – как минимум ничем не хуже других подобных мотоциклов.
У этого туриста-универсала тяговитый 1037-кубовый V-твин, потребляющий от 4,8 л/100 км, высококлассные всеядные подвески (ход вилки – 160 мм), мощные тормоза с передними 4-поршневыми суппортами, 20-литровый бак. В стоке устанавливаются ABS и отключаемый трекшн-контроль. Опционально предлагаются система кофров общим объемом 90 л, LED-противотуманки, центральная подставка, защита и подогрев рукояток руля и другие полезные в путешествии вещи. (forbes.ua/Машиностроение Украины и мира)