Прибыль Samsung на мировом рынке смартфонов существенно сократилась под воздействием сильной конкуренции, сообщают аналитики Strategy Analytics.
Согласно их расчетам, в первом квартале операционная прибыль Samsung от продаж смартфонов составила $1,58 млрд., что соответствует лишь 12,9% от общей прибыли на рынке против 21,9% годом ранее. У лидирующей Apple этот показатель, напротив, вырос за год – с 79,8% до 83,4%.
Отношение прибыли к выручке от реализации iPhone достигла 30,7%, что втрое больше результата смартфонов Samsung. По словам исследователей, южнокорейскому гиганту все тяжелее наращивать прибыль из-за насыщения спроса на мобильные устройства, падения цен и обострения конкуренции.
“Среди примерно 300 производителей смартфонов лишь около десяти компаний получают прибыль, – говорит аналитик, слова которого приводит агентство Yonhap. – С точки зрения прибыльности становятся очевидными доминирование Apple и биполярность рынка: с одной стороны, это компании, которые получают прибыль, с другой – те, кто пытается это сделать”.
В первом квартале Oppo впервые вошла в тройку наиболее прибыльных производителей смартфонов, зафиксировав долевой показатель на уровне 4,7%. Компания смогла опередить другие брэнды из Поднебесной: Huawei (3,5%) и Vivo (4,5%). Тот факт, что группа вендоров контролирует больше 100% прибыли на рынке, аналитики объясняют убытками многих других компаний. (3dnews.ru/Машиностроение Украины и мира)