Airbus увеличит количество выпускаемых узкофюзеляжных самолетов А320 на заводе в китайском Тяньцзине с четырех до пяти воздушных судов в месяц к началу 2019 г. К началу 2020 г. завод будет выпускать уже по шесть воздушных судов ежемесячно, сообщает европейский авиастроитель.
Соответствующее рамочное соглашение было заключено между Airbus и китайскими партнерами в ходе визита президента Франции Эммануэля Макрона в КНР. Попутно авиастроитель подписал соглашение с Национальной комиссией развития и реформ Китая о дальнейшем укреплении промышленной кооперации в Тяньцзине.
В общей сложности с момента запуска финальной линии сборки в Китае в 2008 г. и до конца 2017 г. на ней было собрано 354 самолета. Во второй половине прошлого года состоялась поставка на местный рынок и ремоторизованного варианта Airbus A320neo.
Европейский авиастроитель планировал расширение сборочных мощностей для А320 еще в 2014 г. Компания продлила срок действия первоначального соглашения о сборке ВС на территории Китая с 2015 г. до 2025 г. (договор включал и начало сборки ремоторизованных лайнеров A320neo в 2017 г.).
Китай – это один из самых быстро развивающихся рынков авиаперевозок. Стремясь удовлетворить растущий спрос на самолеты, Airbus расширяет свое присутствие в КНР и за счет других проектов. В частности, в октябре 2017 г. в этой стране заработал центр кастомизации широкофюзеляжных самолетов Airbus A330, специализирующийся на оборудовании салона, покраске ВС, финальных летных испытаниях и поставках машин клиентам. Кроме того, в Китае идет строительство линии финальной сборки вертолетов Airbus Helicopters. А в случае Brexit европейский производитель пригрозил перенести в Китай часть контрактов на производство крыльев для своих ВС. Только в 2017 г. общий объем сотрудничества между Airbus и китайской авиационной индустрией составил порядка $600 млн. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)