ООО “СРЗ” (Мариуполь, Донецкая обл.), арендующее целостный имущественный комплекс бывшего ГП “Азовский судоремонтный завод” (АСРЗ), завершило классификационный ремонт морского нефтемусоросборщика МНМС-69, находящегося на балансе ГП “Бердянский морской торговый порт” (БМТП).
Как сообщила пресс-служба предприятия, на судоремонт МНМС-69 был принят 20 сентября 2017 г., и, кроме комплекса обязательного ремонта систем жизнеобеспечения судна, необходимого при подтверждении класса, больше нуждался в ремонте подводной части металлоконструкций корпуса и замене направляющих поворотного мусоросборного щита по правому борту. “В рекордные сроки с помощью звукового толщиномера сотрудниками бюро дефектации отдела подготовки ремонта судов департамента технологии и сертификации АСРЗ были выполнены измерения остаточных толщины и определены объемы необходимой замены металла. Объем составил около 30% корпусных металлоконструкций внешней обшивки корпуса судна и продольных перегородок, разделяющих судно на водонепроницаемые отсеки, а также судового набора. Кроме того, была выявлена необходимость замены съемного ковша, используемого для сбора плавающего мусора”, – уведомила пресс-служба.
В ходе доковой части ремонта выполнен ремонт металлоконструкций корпуса по левому и правому борту, в днищевых части, в части перегородок; насосного отделения и поплавковой камеры, водоподводного канала и грузовой цистерны. В комплексе выполнены ремонты рулевого устройства, гребного вала, винта и трубы водомета. В частности, выполнен ремонт валолиний гребного устройства, проведена замена втулки дейдвуда капролоном, выполнена цветовая дефектоскопия гребного вала.
Параллельно на судне проведена замена участков настилов центрального мусороуборочного канала и ремонт дельных вещей. Выполнено обновление фальшборта и привального бруса с резиной прямоугольного профиля 100х100, а также, по заказу судовладельца, выполнено новое остекление ходовой рубки. В частности, изменена конфигурация смотровых окон ходовой рубки. Вместо гнутых конструкций рам для стекол, которых не смог предоставить завод-изготовитель, специалистами конструкторского бюро отдела по ремонту судов АСРЗ было найдено инженерное решение, которое позволило применить прямые стекла. По разработанным специалистами бюро чертежам были изготовлены две металлические вставки на боковые окна рулевой рубки, что и позволило изменить конфигурацию стекол.
Что касается кранцев защиты судна, то судовладелец считал целесообразным установить дополнительно вертикальный трубчатый кранец в носовой части. Чтобы выполнить заказ, решено было перенести выше к палубе якорный клюз, несколько изменив его конструкцию, за счет чего, на его месте установили надежную кровать с подкреплением под резиновый кранец.
Все работы предъявлены ОТК, заказчику и представителям КО “Регистр судоходства Украины”. После окончания всего запланированного объема ремонта и пуско-наладочных работ, согласно разработанной конструкторами АСРЗ программы, в конце декабря 2017 г. были успешно проведены швартовые и ходовые испытания судна.
ООО “СРЗ” занимается ремонтом, модернизацией, строительством судов, выпускает машиностроительную продукцию. На мощностях АСРЗ построено более 200 нефтемусоросборщиков, которые эксплуатируются в странах СНГ, Индии, ОАЭ, Кубы, Болгарии, Германии, Греции, Польши и Румынии. Завод является крупнейшим профильным предприятием в акватории Азовского моря. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)