Лоббисты немецкого судостроения обратились к правительству страны с предложением отстранить иностранные компании от участия в тендерах на производство надводных боевых кораблей для ВМС Германии. По их мнению, это необходимо для стимулирования отрасли и сохранения тысяч рабочих мест на верфях в северной части Германии.
Как отмечает Defense News, инициаторы кампании по поддержке немецкого военного судостроения в качестве первой цели выбрали тендер на производство новых многоцелевых фрегатов в рамках программы MKS180. В конце этого года Минобороны Германии должна выбрать, кому из участников конкурса доверить строительство первых четырех кораблей, стоимость каждого из которых превысит 500 млн. евро.
На сегодня в тендере участвуют два предложения: голландская Damen Shipyards заключила соглашение о сотрудничестве с немецкой Lurssen Blohm + Voss, а компания German Naval Yards Kiel призвала в партнеры ThyssenKrupp Marine Systems. Сторонником второй группы выступает Даниэль Гюнтер – министр-президент земли Шлезвиг-Гольштейн, столица которого – судостроительный центр Киль.
“Для меня важно, чтобы контракт получили предприятия, находящиеся в Шлезвиг-Гольштейне. Именно поэтому я использую все возможности для лоббирования этого предложения в Берлине”, – заявил Даниэль Гюнтер информагентству DPA.
В то же время он отмечает, что руководствуется не только конъюнктурой, но и интересами национальной безопасности. В качестве аргумента он ссылается на коалиционное соглашение, заключенное в начале этого года между Христианско-демократическим союзом и социал-демократами. В этом документе, в частности, надводное судостроение названо ключевой для страны технологией. Ранее такой статус был закреплен лишь за сегментом строительства подводных лодок.
Пока что официальные представители Минобороны Германии воздерживается от комментариев. Ранее в военном ведомстве уже указывали, что протекционизм не всегда идет на пользу. Защищенные от иностранной конкуренции немецкие производители подводных лодок в настоящий момент не могут обеспечить надлежащее состояние субмарин ВМС Германии, из-за чего в составе флота по факту нет ни одной подлодки в полной боеготовности. (FlotProm/Машиностроение Украины и мира)