Под отзыв попали кроссоверы Mazda СX-5 прошлого поколения, оснащенные дизельным двигателем Skyactiv-D. На них необходимо заменить вакуумный насос тормозной системы и обновить прошивку электронного блока управления двигателя.
Дизельный 2,2-литровый двигатель Skyactiv-D от Mazda был разработан в начале этого десятилетия, заслужив немало позитивных отзывов как в экспертной среде, так и у простых автолюбителей: тихий, экономичный, приемистый. Skyactiv-D отличается уникально низкой для дизелей степенью сжатия (14:1) и позволяет добиться чистоты выхлопа по нормам Евро-6 без впрыска мочевины.
Теперь же выяснилось, что у этих машин может возникнуть серьезная и довольно опасная неисправность. Металлические частицы, появляющиеся в процессе эксплуатации двигателя, могут попасть в вакуумный насос тормозной системы и вызвать быстрый износ ротора. Если такая беда случится, то узел не всегда сможет обеспечить требуемое разряжение, и при многократном нажатии на педаль тормоза в течение короткого промежутка времени эффективность работы тормозного привода упадет, длина тормозного пути увеличится, что может стать причиной аварии.
Кроме того, колебания напряжения в цепи управления топливными форсунками могут привести к некорректной работе резистора подавления помех и вызвать скачки силы тока, а они приведут к повреждению цепи и короткому замыканию, в результате которого двигатель заглохнет. Внезапная остановка двигателя во время движения также может стать причиной ДТП.
Mazda обещает бесплатно устранить оба дефекта путем замены вакуумного насоса и перепрограммирования электронного блока управления двигателя. Пока не известно, затронет ли отзывная кампания украинские автомобили. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)