Осуществлен спуск на воду третьего из серии судов комплексного портового обслуживания пр. 03180, строящегося на базе пр. СКПО-1000.
Судно строится по заказу ВМФ РФ для Черноморского флота. В течение года судно будет передано государственному заказчику.
Назначение:
– бункеровка судов различными видами топлива;
– сбор нефтесодержащих, сточных, льяльных вод с судов и плавучих объектов;
– сбор с судов твердого мусора и пищевых отходов;
– перевозка и постановка буев;
– обслуживание плавучих средств навигационного ограждения;
– ликвидация аварийных разливов нефти;
– перевозка грузов.
Основные технические параметры: длина наибольшая – 49,9 м; ширина наибольшая – 14,0 м; осадка – ок. 5,0 м; Скорость – ок. 10,0 узлов.
Символ класса – КМ Ice3 R2 Aut1 Oil Tanker (>60° C) ESP по классификации РС. Пропульсивный комплекс ВРК US 155 фирмы Rolls-Royce, ВФШ без насадки. Мощность 2х970 кВт при 1800 об/мин, Caterpillar С32.
Носовое подруливающее устройство туннельного типа, TAC 75, фирмы ABS, мощностью 75 кВт.
Палубное оборудование: носовой якорно-швартовный электрический брашпиль фирмы Adria Winch, мощность привода 12,5кВт; кормовой шпиль NS 904-002 фирмы Adria Winch, тягой 50 кН; палубный кран PK 50002M, Palfinger, грузоподъемностью 2.5 т на вылете стрелы 13,8 м.
Специальные системы:
– система приема и выдачи грузового топлива, нефтесодержащих и сточных вод стационарными погружными насосами;
– система подогрева груза паровыми подогревателями, автономная для каждого танка;
– газоотводная система грузовых танков;
– система мойки грузовых танков стационарными моечными машинами;
– система водопенного тушения двумя лафетными стволами. (PELLA/Машиностроение Украины, СНГ, мира)