Научно-коммерческая фирма (НКФ) “Техноавиа” ведет интенсивную работу по формированию облика самолета “Рысачок” для Министерства обороны России, сообщил генеральный директор, главный конструктор “Техноавиа” Вячеслав Кондратьев.
Он уточнил, что в настоящее время формируется техническое задание на самолет, в том числе уточняются его характеристики, состав бортового и специального оборудования.
В. Кондратьев отметил, что все работы по созданию самолета “Рысачок”, в том числе и его военного варианта, ведутся за счет предприятия-разработчика. В соответствии с действующими правилами, Минобороны будет оплачивать расходы разработчика на создание самолета при закупке серийной продукции, включая в цену закупаемых образцов и затраты на НИОКР.
Он также напомнил, что на состоявшемся в августе прошлого года Международном авиационно-космическом салоне уже демонстрировался самолет “Рысачок” со специальным оборудованием и в раскраске ВВС РФ.
На сегодня самарским Государственным научно-производственным ракетно-космическим центром “ЦСКБ-Прогресс” построены три самолета “Рысачок” в варианте на 10 мест, а летом текущего года планируется построить и 16-местный самолет “Рысачок”.
Кроме военного, предлагается и гражданское применение самолета, для чего он должен пройти этап сертификации. “Говорить о точных сроках завершения сертификации в настоящее время преждевременно”, – считает собеседник.
Самолет “Рысачок” предназначен для эксплуатации и на грунтовых ВПП с прочностью грунта примерно 5,5 кг/кв. см. ВВС предполагают применять “Рысачок” в качестве разведывательно-патрульного самолета.
Двухмоторный “Рысачок” оснащен двумя турбовинтовыми двигателями М601F (Н80 для серийных машин) мощностью до 750 (770) л. с. Дальность полета составит до 2000 км, а его крейсерская скорость будет находиться в диапазоне 250-400 км/ч. (АвиаПорт/Машиностроение Украины, СНГ, мира)