ЗАО “ЦНИИМФ” (Санкт-Петербург) планирует завершить разработку техпроектов судов нового поколения во II квартале. Как сообщили в компании, речь идет о проектах арктических судов-снабженцев и парома.
Нетрадиционные технические решения, которые применялись авторами при разработке основного облика судов-снабженцев, позволят расширить весогабаритные характеристики и номенклатуру перевозимых грузов таких судов.
В ЗАО “ЦНИИМФ” отмечают, что в области технологий рейдовой загрузки грузов в арктических районах ими предложены инновационные решения.
По итогам работы подготовлено технико-экономическое обоснование вариантов арктических судов-снабженцев, в том числе, с использованием двухтопливного двигателя, определены технико-эксплуатационные требования к проектам, выполнены эскизные проекты арктических судов-снабженцев нового поколения.
Также ЗАО “ЦНИИМФ” выполнил научно-исследовательскую и проектно-конструкторскую работу по теме: “Разработка концептуального проекта парома для морей Дальнего Востока”.
Определены наиболее актуальные паромные линии, предложен основной облик автомобильно-пассажирского парома для выполнения рейсов между Курильскими островами, о. Сахалин и полуостровом Камчатка с учетом государственных и региональных программ развития морского транспорта Дальнего Востока, прогноза автомобильно-пассажирских потоков на социальнозначимых маршрутах, а также программ развития морского туризма в этом регионе.
Выполнено технико-экономическое обоснование вариантов морского скоростного автомобильно-пассажирского парома. Определены технико-эксплуатационные требования к проекту судна и выполнен эскизный проект.
Вместимость парома: 124 коечных пассажира и 50 сидячих мест; автотранспорт – 8 легковых (типа “Джип”) или 4 грузовых (типа “КАМАЗ”).
Кроме того, на основании государственных и региональных программ развития морского транспорта удаленных регионов Севера и Дальнего Востока, прогноза пассажиропотоков на социально-значимых маршрутах, а также ряда программ развития морского туризма в РФ, определен основной облик пассажирских (грузопассажирских) и круизных судов различных типов и районов плавания; выполнено технико-экономическое обоснование вариантов круизного и пассажирского судов; определены технико-эксплуатационные требования к базовым проектам судов, выполнены эскизные проекты круизного пассажирского судна усиленного ледового класса вместимостью 200 пассажиров, проект 990, грузопассажирского судна прибрежного плавания для местных линий с изменяемой вместимостью 50, 100, 150 пассажиров, проект 989.
По пассажирскому судну прибрежного плавания для Белого моря вместимостью 100 пассажиров (проект 1861М) разработан технический проект, который одобрен надзорными органами. (и-Маш/Машиностроение Украины, СНГ, мира)