28 августа в ОАО “Адмиралтейские верфи” состоялась церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки “Старый Оскол”. Подводная лодка проекта 636.3 – третья в серии, строящейся в ОАО “Адмиралтейские верфи” для ВМФ РФ была заложена в августе 2012 г.
В торжественном мероприятии приняли участие Главнокомандующий Военно-морским флотом РФ адмирал Виктор Чирков, исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Говорунов, генеральный директор ОАО “Адмиралтейские верфи” Александр Бузаков, глава Администрации Старооскольского городского округа Александр Гнедых.
“Символично, что это производственное событие происходит в год 310-летия, “Адмиралтейских верфей” и оно станет достойным вкладом в юбилейную копилку трудовых побед адмиралтейцев, – сказал генеральный директор Александр Бузаков. – Спуск 3-й подводной лодки серии означает, что половина контракта практически выполнена. Строительство данной серии позволило нарастить производственные мощности предприятия, и сегодня мы готовы к новым заказам”.
“Спуск подводной лодки “Старый Оскол” имеет историческое значение не только для “Адмиралтейских верфей” и Военно-морского флота, но и для всей Российской Федерации, – подчеркнул Виктор Чирков. – Лодки данной серии будут обеспечивать безопасность Черноморского и Средиземноморского региона”.
Строительство серии из шести подводных лодок модифицированного 636 проекта стало началом реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Черноморского флота и программы совершенствования дизель-электрических лодок для Военно-морского флота России.
Все шесть кораблей данной серии, строящейся сегодня в ОАО “Адмиралтейские верфи”, названы в честь городов, носящих почетное звание “Город воинской славы”. В июне был спущен на воду второй корабль серии – “Ростов-на-Дону”, на котором сегодня успешно идут швартовные испытания. Торжественная церемония закладки четвертой подводной лодки “Краснодар” состоялась 20 февраля. В октябре будут заложены еще два корабля – “Великий Новгород” и “Колпино”. Строительство всей серии идет в соответствии с контрактными обязательствами.
Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения. “Адмиралтейские верфи” являются безусловным лидером в строительстве субмарин такого класса и с 1983 г. успешно поставляют их на экспорт. (Пресс-релиз ОАО “Адмиралтейские верфи”/Машиностроение Украины и мира)