Российские судостроительные компании значительно уступают ведущим мировым производителям даже на собственном рынке. Как сообщает пресс-служба правительства РФ, об этом заявил председатель правительства России Дмитрий Медведев на совещании, посвященном долгосрочным программам развития ОАО “Объединенная авиастроительная корпорация” и ОАО “Объединенная судостроительная корпорация” (ОСК).
“Предприятия, которые занимаются строительством и проектированием судов, морской техники, интегрированы в рамках “Объединенной судостроительной корпорации”. Надо признаться откровенно, мы сильно уступаем ведущим мировым производителям даже на собственном рынке, не говоря уже о мировом рынке. Рынок этот специфичный, трудный, ну и бизнес этот сам по себе трудный, скажем прямо. К 2030 г. тем не менее планируется увеличить производительность труда в судостроении более чем в два раза. Кроме того, необходимо довести долю экспорта по линии ВТС (военно-технического сотрудничества) с 10% до 25%, а долю гражданской продукции увеличить до 22%.
Хочу также отметить, что от работы и развития отрасли зависит благополучие конкретных регионов, в первую очередь приморских регионов, где в основном расположены судостроительные заводы, – включая и наши новые территории, имею в виду Севастополь и Крым в целом. Они требуют особого внимания”, – сказал председатель правительства.
По его словам, государство, несмотря на экономические трудности, сохраняет значительную поддержку авиа- и судостроительной отраслей. “Мы также обеспечиваем загрузку предприятий, инвестируя деньги в их модернизацию. Вместе с тем нужна, безусловно, большая экономическая устойчивость стратегических отраслей, и поэтому портфель заказов должен быть по возможности диверсифицирован. Необходимо развивать и увеличивать линейку гражданской продукции, это, безусловно, очень важно даже при наличии значительного оборонного заказа”, – заявил Дмитрий Медведев.
“Обе корпорации, и авиастроительная и судостроительная, создавались по вполне понятной причине – для того чтобы консолидировать разрозненные производства и предприятия после достаточно хаотичной работы этих компаний, этих структур в 1990-е годы, для того чтобы объединить конструкторский и производственный потенциал отраслей и, конечно, по возможности сохранить кадровый костяк этих предприятий. И, с другой стороны, обновить заводы, повысить конкурентоспособность самой продукции, то есть наших самолетов, судов и кораблей”, – отметил он. (PortNews/ Машиностроение Украины и мира)