В Федеральном агентстве по рыболовству прошла встреча, инициированная Прибалтийским судостроительным заводом “Янтарь” на тему обновления рыбопромыслового флота.
Для завода “Янтарь”, который в рамках долгосрочной стратегии наравне с реализацией гособоронзаказа планирует сформировать современное направление гражданского судостроения, рыбопромысловые компании – один из ключевых перспективных сегментом рынка. “Еще весной руководство завода определило для себя принципы работы с потенциальными заказчиками и постепенно выстраивает внутренние бизнес-процессы таким образом, чтобы в итоге мы могли предложить конкурентоспособный продукт, – рассказывает руководитель отдела маркетинга София Болквадзе. – Встреча в Федеральном агентстве по рыболовству стала для нас еще одной возможностью показать общественности, что завод хочет, может, а главное будет работать по-новому. Мы очень рады были видеть позитивную обратную реакцию. Не обошлось без критики, конечно, но она касалась того, что ранее в своей деятельности завод был неклиенториентированный. Мы будем расценивать “жалобу, как подарок”, как это принято в современных компаниях. В целом дискуссия была конструктивна”.
В рамках встречи команда ПСЗ “Янтарь” презентовала новый подход к работе с заказчиками, суть которого сводится к предоставлению комплексных системных решений, которые отвечают техзаданию будущих судовладельцев. В рамках проектной работы для одной из дальневосточных компаний специалисты завода провели мониторинг и аудит существующих проектов рыболовных траулеров, один из которых оказался более востребован у заказчика. Этим проектом стал проект CND-14095 испанского проектного бюро Cintranaval-Defcar.
Также было проработано оснащение траулера необходимым общесудовым и специализированным оборудованием, на основании чего предложено два варианта комплектации судна.
“Мы считаем, что современным заказчикам неинтересно видеть в заводе только производственный цех, поэтому мы будем предлагать комплексные решения в области судостроения. Наша задача – подобрать современные проекты судов, подходящих под требования заказчика, адаптировать их, определить основные виды общесудового и специализированного оборудования, проработать схемы привлечения заемного капитала и далее построить современное судно. При этом мы абсолютно честно заявляем, что при необходимости мы будем привлекать иностранных партнеров – верфи Польши, Хорватии, Турции, Германии. Наша задача передать заказчику готовый качественный продукт с оптимизированными издержками”, – пояснила София Болквадзе.
Отдельное место в данной работе занимает проработка системы финансирования строительства траулера. У рыбопромысловых компаний интерес возник к лизинговым схемам. Однако использовать возможности такого способа привлечения заемного капитала, пока никто не решился, так как пока непонятен объем квот, который может получить каждый из рыбопромышленников. А он в свою очередь напрямую влияет на перспективы возврата инвестиций.
Прибалтийский судостроительный завод “Янтарь” образован 8 июля 1945 г. под №820 на базе кенигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. За 69 лет истории на заводе построено 158 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций ОАО “ПСЗ “Янтарь” принадлежит государству в лице ОАО “Объединенная судостроительная корпорация”. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)