В Москве прошла V ежегодная конференция “Автомобильный рынок России: итоги и прогнозы”, организованная аналитическим агентством “Автостат” и порталом AutoMarketolog.ru и собравшая более 150 экспертов, топ-менеджеров, руководителей направлений компаний-игроков автобизнеса, представителей более 20 федеральных и профильных изданий, Интернет-порталов, телекомпаний. Здесь были подведены итоги ежегодного конкурса на самый точный прогноз авторынка по трем сегментам: PC (легковые автомобили), LCV (легкие коммерческие автомобили) и грузовые (CV+HCV).
В сегменте PC победителем признан Валерий Тараканов из “Киа Мотор Рус”, в сегменте LCV – Роман Гуляев из GG Force, в сегменте CV+HCV – Евгений Савельев из “ДАФ Транс Рус”. Состоялось торжественное вручение памятных знаков лидерам рейтинга “Сохранность остаточной стоимости автомобиля”.
По сообщению директора “Автостата” Сергея Целикова, российский авторынок вошел в первую десятку рейтинга из 200 с небольшим стран. Несмотря на кризис, страна остается привлекательной для многих автопроизводителей. Автопарк хоть и старый по возрасту, по объемам вскоре может стать самым крупным в Европе. На начало года на каждую тысячу жителей страны приходилось 284 автомобиля. В России реально автомобили имеет лишь половина из 52 млн. домохозяйств.
По прогнозу Сергея Целикова, 2015 г. будет очень тяжелым для автобизнеса, а продажи рухнут до 1-1,5 млн. ед. Сегодняшний авторынок в стране определяют 3 главных тренда: увеличение срока владения автомобилем с 4,5 до 5 лет и выше, дауншифтинг, когда владельцы снижают планку статусности в потреблении, снижение планки в сервисном обслуживании, когда клиент начинает искать альтернативу дорогому официальному сервису. (Автостат/ Машиностроение Украины и мира)