На “Окской судоверфи” (Навашино, Нижегородская обл.) 16 апреля состоялся торжественный спуск четвертого по счету судна нового проекта RST54.
Крестной матерью судна стала работница ОАО “Окская судоверфь” Валерия Сухова. В ближайшие дни специалисты “Окской судоверфи” приступят к швартовным испытаниям теплохода. Строительство судна до момента спуска на воду заняло 11 месяцев.
Как пояснили на судостроительном предприятии, концепция RST54 уникальна. Это не имеющее аналогов комбинированное судно “площадка/танкер”, созданное для обеспечения максимальной загрузки в обе стороны перевозок (нефтеналивные грузы – в одну и сухогрузы – в обратную). Таким образом, планируется достичь максимальной экономической эффективности от работы судов в условиях сезонности речных перевозок в России.
Теплоход RSТ54 представляет собой самоходное комбинированное (нефтеналивное/сухогрузное) судно-площадку класса “Волго-Дон Макс” дедвейтом 5589 т, предназначенное для перевозки до 5250 т светлых и темных нефтепродуктов, а также генеральных и навалочных грузов, включая щебень, металлы, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Теплоход может перевозить до 148 TEU грузов в контейнерах до 320 единиц автомобилей до 4500 т навалочных грузов. Размеры судна максимально учитывают возможные фактические путевые условия в ЕГС России. Обводы судна были ранее применены при строительстве танкера проекта RST27 для UCL Holding. Проект RST54 разработан Морским инженерным бюро.
Суда проекта RST54 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути: габаритная длина составляет 140,85 м, ширина – 16,6 м, высота борта – 6,0 м. (и-Маш/Машиностроение Украины и мира)