Судостроительный завод “Северная верфь” (входит в “Объединенную судостроительную корпорацию”) завершает подготовку головного судна тылового обеспечения проекта 23120 “Эльбрус” к швартовным испытаниям, которые планируется начать в ноябре. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
В настоящее время на судне принято электропитание на главный распределительный щит, завершаются электромонтажные работы и монтаж оборудования, заканчиваются изоляционные и покрасочные работы, устанавливаются зашивка и мебель в жилых и служебных помещениях, подключаются осветительные приборы. Готовность судна составляет 88%.
Судно заложено в 2012 г. Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро “Спецсудопроект”. Оно предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. “Эльбрус” обладают высоким ледовым классом ARC4, что дает возможность совершать плавание в арктических широтах.
Основные характеристики судна: длина наибольшая – около 95 м; ширина наибольшая – около 22 м; осадка наибольшая – около 9 м; водоизмещение полное – около 10000 т; дальность плавания – около 5000 миль; автономность – около 60 суток; экипаж – 27 человек.
ОАО “Судостроительный завод “Северная верфь” – ведущее российское предприятие надводного кораблестроения и судостроения, на котором сосредоточено более 75% российского военного надводного кораблестроения. Предприятие основано 14 ноября 1912 г. под названием “Путиловская верфь”.
Основными направлениями деятельности завода являются: строительство, ремонт и модернизация боевых надводных кораблей класса эсминец, фрегат, корвет по гособоронзаказу для ВМФ РФ, строительство, ремонт и модернизация боевых надводных кораблей для иностранных ВМС по программе военно-технического сотрудничества, коммерческое судостроение для внутреннего и внешнего рынков: суда снабжения морских буровых платформ различных типов, ледоколы, наливные и сухогрузные суда дедвейтом до 12 тыс. т. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)