Пермское конструкторское бюро “Авиадвигатель” приступило к разработке вертолетного двигателя ПД-12В – аналогу украинского двигателя для тяжелых вертолетов Ми-26. Об этом сообщил губернатор края Виктор Басаргин.
“Для замены украинского двигателя Д-136, которыми оснащаются вертолеты Ми-26, пермское предприятие “Авиадвигатель” начало работы по созданию вертолетного двигателя ПД-12В. Параллельно работаем над созданием двигателя ПД-10 для более тяжелой модификации самолета Sukhoi SuperJet (SSJ NG)”, – сказал Басаргин.
Производить двигатели будет Пермский моторный завод. Конструкторское бюро “Авиадвигатель” и завод входят в “Объединенную двигателестроительную корпорацию” (ОДК).
Ранее заместитель генерального конструктора ОДК Виктор Белоусов сообщал, что корпорация в настоящее время реализует 12 проектов в рамках программы импортозамещения авиационных и морских двигателей украинских предприятий “Мотор Сич” и “Зоря-Машпроект”.
В их числе – 4 проекта по самолетной тематике, еще 4 – по вертолетной, 3 – для морской техники и один для беспилотной авиационной техники. Сейчас пермские предприятия разрабатывают и проводят испытания двигателя нового поколения ПД-14 с тягой на взлете 9-18 т, предназначенного для пассажирских и грузовых самолетов, в частности МС-21. Летные испытания движка начались в ноябре 2015 г.
По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина, горячая часть (газогенератор) двигателя ПД-14 может быть масштабирована и может стать сердцем создания семейства двигателей, таких как ПД-10, ПД-12В, а также движка на российско-китайском перспективном вертолете.
Конструкторское бюро “Авиадвигатель” разрабатывает газотурбинные двигатели авиационного и промышленного назначения. Образовано в 1939 г., за 75 лет разработало более 70 типов двигателей, из которых 41 внедрен в серийное производство. ОАО “Пермский моторный завод” производит серии авиадвигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)