Ford Motor Co рассматривает возможность печати больших цельных автомобильных деталей вроде спойлеров в качестве прототипов или для будущего производства. Компания стала первым производителем автомобилей, который задействовал в производстве печать 3D-принтером Stratasys Infinite Build.
Система Stratasys Infinite Build подходит для печати автомобильных деталей практически любой формы и длины, а потому может осуществить прорыв в производстве автомобилей, поскольку способна обеспечить эффективный и доступный способ изготовления инструментов, деталей прототипов или компонентов в малых объемах, а также персонализированных деталей.
“Благодаря технологии Infinite Build мы получили возможность печатать крепления и компоненты, что значительно упрощает процесс повторного конструирования, – объясняет Эллен Ли, технический руководитель отдела исследований аддитивного производства компании Ford. – Мы рады, что стали одними из первых, кто получил доступ к новой технологии компании Stratasys. Она поможет направить развитие печати крупных деталей для применения в автомобильной промышленности в соответствии с установленными там требований”.
Новая система трехмерной печати расположена в исследовательско-инновационном центре Ford в Дирборне.
Трехмерная печать становится все более эффективной и доступной. Компании используют эту перспективную технологию в производстве продукции различных отраслей, от аэрокосмической до образования и медицины. По данным Global Industry Analysts Inc., масштабы применения трехмерной печати начинает расти благодаря последним технологическим разработкам, новым сферам использования и государственной поддержке. Ожидается, что к 2020 г. прибыли мирового рынка трехмерной печати достигнут $9,6 млрд.
В будущем трехмерная печать сможет принести значительную пользу автомобилестроительной отрасли, в частности благодаря возможностям изготовления сверхлегких деталей, которые помогут повысить экономию горючего. Например, спойлер, изготовленный с помощью трехмерной печати, может весить вдвое меньше, чем его сегодняшний эквивалент.
Кроме того, трехмерная печать значительно выгоднее для изготовления деталей, необходимых в небольших количествах, например, прототипов или специальных деталей. В будущем компания Ford сможет использовать эту технологию для создания больших инструментов и креплений, а также персонализированных компонентов для клиентов.
Характеристики деталей передаются из специальной конструкторской компьютерной программы на компьютер принтера, который анализирует чертежи. Далее устройство начинает работу, печатая один слой материала за раз – в нашем случае это пластик. После этого начинается наложения слоев для создания законченного трехмерного объекта.
Если система обнаруживает, что резервуар с сырьем пустой, механический манипулятор автоматически заменяет его на новый. Благодаря этому принтер может работать без вмешательства часами и даже днями.
Хотя трехмерная печать пока недостаточно быстра для серийного производства в больших масштабах, этот способ значительно выгоднее для изготовления деталей, необходимых в небольших количествах, таких как прототипы или специальные детали для гоночных автомобилей. Кроме того, такие компоненты, не ограничены требованиями процесса массового производства, можно более рационально конструировать согласно необходимых функций.
Используя традиционные методы, инженер создает компьютерную деталь и может месяцами ждать изготовления прототипа инструмента. Благодаря трехмерной печати компания Ford может создать ту самую деталь за несколько дней и со значительно более низкими издержками. Например, прототип нового впускного коллектора можно изготовить всего за несколько дней вместо месяцев, при этом затраты будут значительно меньше.(Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)