Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ, Николаев), входящий в Smart Maritime Group (SMG), построил большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) проекта 1288 “Бухта Соколовская”. Об этом сообщила пресс-служба SMG.
“На сегодняшний день на верфи подготовлен к передаче заказчику построенный здесь большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) проекта 1288 “Бухта Соколовская”, на поточно-позиционной линии верфи находится в ремонте сухогруз Viktor Taratin, а на околостапельной плите как самостоятельно, так и совместно с партнерами одновременно ведется ремонт учебного судна ВМС Украины “Смила”, морских буксиров “Львив”, Gea, “Капитан Гисич”, лоцманского катера “Лоцман Рощин” и трех несамоходных барж-лихтеров типа DM”, – уведомила пресс-служба.
Согласно сообщению, в октябре ЧСЗ отмечает 120-летие. В ближайшее время на предприятии планируется проведение дня открытых дверей.
Как сообщила пресс-служба “Смарт-холдинга” в феврале 2014 г., ПАО “ЧСЗ” и ОАО “Преображенская база тралового флота” (ПБТФ, Приморский край, Россия) подписали протокол намерений на постройку серии полнокомплектных рыбопромысловых судов – БМРТ проекта 1288 (тип – “Пулковский меридиан”). Количество судов и другие условия сотрудничества планировалось закрепить отдельными контрактными соглашениями. В 2000 г. и 2012 г. ЧСЗ построил по заказу ПБТФ два БМРТ проекта 1288 – “Бухта Преображения” и “Генерал Трошев”. Специализация судов – промысел рыбы донным и разноглубинным тралением с неограниченным районом плавания.
“Мы рады возобновлению сотрудничества с давним партнером. Подписание протокола, дающего возможность выйти нашему предприятию на серию траулеров, результат переговорного процесса правительственных органов двух стран. Без активной поддержки украинского Кабинета министров и непосредственно Министерства промышленной политики это было бы просто невозможно”, – отметил генеральный директор ПАО “ЧСЗ” Валерий Калашников.
“Успешная работа на промысле траулеров “Бухта Преображения” и “Генерал Трошев”, сошедших со стапелей ЧСЗ склонила наш выбор в пользу украинских судостроителей. Так, траулер “Генерал Трошев”, построенный на ЧСЗ, в марте 2012 г. включился в работу на минтаевой путине и сегодня продолжает успешно трудиться на промысле. В короткие сроки траулер вышел на плановые показатели. Сейчас траулер работает на полную мощность, добывая порядка 200 т рыбы в сутки”, – отметил генеральный директор ОАО “ПБТФ” Сергей Еремеев.
Как сообщил председатель совета директоров ОАО “ПБТФ” Сергей Саксин в марте 2014 г., стоимость постройки третьего БМРТ проекта 1288 составит не менее $50 млн. “С момента появления “Бухта Преображения” стабильно входит в число лидеров Дальневосточного бассейна по вылову рыбы и выпуску продукции среди однотипных судов. Аналогичные показатели теперь демонстрирует и “Генерал Трошев”, который за короткий срок вышел на плановую нагрузку и сейчас работает на полную мощность (…) Чтобы обеспечить углубленную переработку рыбы, а также снизить производственную нагрузку на имеющийся флот, предприятию необходим хотя бы еще один крупнотоннажный траулер”, – рассказал Саксин в ходе онлайн-конференции на одном из Интернет-ресурсов Приморья.
Черноморский судостроительный завод располагает наибольшим судостроительным потенциалом в Украине. Для строительства судов и кораблей водоизмещением до 105 тыс. т завод имеет два наклонных стапеля “0” и “1”. Поточно-позиционное производство специализировано для серийного производства судов дедвейтом до 9 тыс. т. Производственные участки и поточная линия строительства судов размещены в едином крытом сооружении длиной около 400 м. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)