В Mitsubishi Motors прошел первый шок от вхождения в Альянс Renault-Nissan. Теперь на ключевых постах в японской компании появились новые топ-менеджеры и стало понятно, как же будет развиваться дальше Mitsubishi в рамках нового объединения. Сохранит ли Mitsubishi свой стиль или начнет выпускать Renault и Nissan под своим логотипом, – корреспондент Auto-Consulting имел возможность спросить у главных людей Mitsubishi на Токийском автосалоне.
Еще до интервью мы имели возможность пообщаться с сотрудниками завода Mitsubishi Okazaki, где выпускают ASX, Outlander и Eclipse Cross. Здесь нет ни тени сомнений в будущем концерна и видят в альянсе Renault-Nissan-Mitsubishi только позитив. С помощью общих закупок удастся снизить издержки на разработку и закупку комплектующих, производственное оборудование и увеличить загрузку мощностей. Хотя и сейчас завод Okazaki загружен полностью на все 250000 в год. Уже понятно, что “рубить” модельный ряд никто не будет, а наоборот, будет расширение.
Вице-президент Mitsubishi Motors по маркетингу и продажам Гийом Картье, подтверждает, что “три бриллиатна” сохранят свой модельный ряд. А будущие модели будут разрабатывать на совместных платформах Альянса. Но даже совместные автомобили в исполнении Mitsubishi будут иметь “свое лицо” и свои особенности. Главное направление Mitsubishi – это специализация на SUV останется неизменной.
А вот другие сегменты в автосалонах Mitsubishi тоже появятся. Притом, новинок будет много и представлять их будут часто. Компания выпустит 11 моделей, 6 из которых будут полностью новыми – по две в год. К завершению трехлетнего плана ожидается, что 5 самых продаваемых автомобилей из сегментов полноприводных внедорожников и гибридных моделей составят 70% от общего объема продаж.
А к 2020 г. в “линейке” Mitsubishi появится и серийный электрический автомобиль. Какой это будет кроссовер в Mitsubishi пока не называют, но при этом недвусмысленно посматривают на концепт e-Evolution. Этот концепт начали разрабатывать еще до вхождения в Альянс, как наследника легендарных EVO.
Но на соседнем стенде Nissan в этом году тоже дебютировал электрический концепт кроссовера IMx.
Он абсолютно не похож на Mitsubishi e-Evolution, но формально они – “одноклассники”. Как знать, не на одной ли платформе они будут в серийном исполнении?
Гийом Картье говорит, что решение о серийном производстве e-Evolution уже принято. От концепта, товарный автомобиль будет отличаться традиционным расположением дверей, более сдержанным интерьером, а вот ключевые особенности дизайна сохранятся.
Это будет достойный наследник Evolution, который будет предоставлять еще больше свободы передвижения, но по характеру и духу будет продолжением легендарных EVO, подчеркивает Гийом Картье.
Кроме того, ММС приняла новую дизайнерскую философию “Robust & Ingenious” (“Стойкий и неординарный”). И ее ярким представителем стал именно новый концепт.
Буквально на днях Mitsubishi Motors обнародовала свой план развития на ближайшие годы. В нем прописаны и обновления, и расширение рынков сбыта и повышении эффективности работы. Конечная цель, достичь роста продаж на 30% и выпускать 1,3 млн. авто в год.
Auto-Consulting побеседовал и с одним из его авторов – главой операционного департамента Mitsubishi Motors Тревором Манном. Он также буквально недавно вошел в руководство Mitsubishi. Манн, как бы у нас сказали, крепкий хозяйственник, коммандированный для реализации этого плана.
Добывать 30% дополнительных продаж для Mitsubishi планируют на рынках Юго-Восточной Азии, Океании, Соединенных Штатов, Китая и Японии. Притом, по отдельности, все выглядит очень реально. Так, в Азии планирует рост на 10%. В этом году Mitsubishi Motors открыла новые производственные мощности в Индонезии и вывела на рынок новую модель Xpander. В Китае планирует удвоить количество дилеров и выпустить модели Outlander и Eclipse Cross, которые являются новинками для этого рынка. В Японии Mitsubishi Motors инвестирует в свою дилерскую сеть и портфель продуктов,что также даст рост продаж.
Самые большие ожидания в Mitsubishi связывают с рынком США. Там будут добиваться роста продаж на 30%. Вполне реальные цифры, если координировать работу в рамках Альянса.
Так что в глобальном масштабе с Mitsubishi будет все хорошо: моделей будет больше, инвестиции вырастут, продажи тоже, прибыль увеличится и компания таки сможет запустить в серию электрические кроссоверы.
А что же в Украине? Ближайшие новации для нас – это вывод на рынок кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross, который дополнит модельный ряд и позволит нарастить продажи дилерам. Ценник на него еще не озвучен, но комплектации уже есть. В Mitsubishi Motors Ukraine обещают, что поборются с самыми ходовыми кроссоверами на рынке. Кроме того, в дилерской сети видят потенциал и в Pajero Sport, L200, Outlander.
С помощью акции в августе-октябре удалось нащупать оптимальную ценовую политику на украинском рынке. Mitsubishi вновь вернулась в виш-лист приоритетов при выборе внедорожников и кроссоверов, и может конкурировать на равных. И свой вклад в глобальный рост продаж брэнда украинские дилеры обязательно внесут. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)