Продать б/у автомобиль сегодня достаточно сложно. А некоторые владельцы считают, что и вовсе невозможно. Если, конечно, речь идет о разумных деньгах. Auto-Consulting предлагает советы специалистов, которые профессионально занимаются подержанными автомобилями. А заодно развеивают некоторые мифы.
Перед введением льготных акцизов на ввоз иномарок из Евросоюза, вас предупреждали, что цены на б/у авто на внутреннем рынке упадут? Предупреждали. А о том, что “евробляхи” составляют конкуренцию бюджетным подержанным машинам внутри страны, предупреждали? Предупреждали. В результате, имеем то, что имеем. Но специалисты говорят, что вариант не тупиковый, и из него есть выход. Надо только разобраться, что к чему – в причинах и следствиях. И тогда продать подержанный автомобиль станет намного проще.
Эксперты компании CarFinger Николай Самодуров (СТО) и Максим Шостя (СЕО) считают, что в 2017 г. (по сравнению с 2016 г.), цены на б/у авто не изменились. По их мнению, машины подешевели благодаря естественному старению. CarFinger – это всеукраинский сервис по подбору автомобилей, который работает с 2014 г, и специализируется на поиске и проверке подержанных авто в 16 городах Украины.
Даже после введения льготных акцизов и ввоза авто из США, провала в ценах на автомобили в диапазоне $10-25 тыс., в CarFinger не заметили. Хорошие автомобили, с подтвержденной историей, которые были официально проданы и зарегистрированы в Украине, в цене не потеряли.
Например, Volkswagen CC 2012 г. в., как стоил в районе $20 тыс. в 2016-м, так он и стоит, минус тысячу-полторы сейчас. Ничего не изменилось, не смотря на то, что завезли такие же машины из США. Но американцы были аварийными, и по объявлениям они стоят $16 тыс. именно потому, что это американская версия, и что она была в ДТП. Плюс – это еще может быть авто по доверенности, потому, что автомобиль растаможен на льготных условиях.
То есть, если смотреть на объявления об авто со скрученным пробегом, по доверенности и, возможно, ранее битые, то да – цены на них ниже. И создается иллюзия, что б/у авто подешевели, считают в CarFinger. Но на самом деле – это не так.
Если цены и просели, то на совсем бюджетные автомобили. В ценовом диапазоне от $2 до $5 тыс. автомобили, возможно, действительно стали хуже продаваться, потому, что их поджимают “евробляхи”.
Но, например, в Германии или Швейцарии машина хорошая, не аварийная и с пробегом до 100 тыс. км, стоит не дешево. Иногда даже дороже, чем у нас. А вот с пробегом за 150 тыс. км, цены в Европе резко идут вниз. Вот тогда получается сэкономить, примерно, 20% от цены на такой автомобиль в Украине.
Немцы обычно не продают годичные машины. Они продают, когда на авто окончилась гарантия или период лизинга. Это, как раз и происходит в районе 150-200 тыс. км. И это надо понимать тем, кто “ведется” на рассказы продавцов о том, как “бабушка по выходным в магазин ездила”.
Надо учитывать, что европейские авто с пробегом 150-200 тыс. км (а это в Европе нормальный пробег для 4-5-летней машины), у нас продаются уже с пробегом 85 тыс. км. По статистике CarFinger, более половины подержанных авто из Европы, продаются в Украине со скрученным пробегом. И чем старше автомобиль, тем вероятность “скорректированного” пробега выше. Даже, если его не скрутил последний продавец, то это наверняка сделал предыдущий. Так что 90 тыс. км может быть у некоторых б/у авто несколько раз.
В CarFinger считают, что у людей есть психологический барьер. Это – 100 тыс. км. Сколько бы не было денег. Поэтому, легко продать авто с пробегом в 170 тыс. км, можно, только если это коммерческий транспорт. Или очень дешево.
Зачастую продавцы, (особенно те, которые за дорого купили свою машину в автосалоне) не понимают, сколько реально автомобиль теряет в цене каждый год. Иногда годовалые машины с пробегом в несколько тысяч километров, пытаются продать дороже, чем такой автомобиль стоит новым в автосалоне, мотивируя это количеством доустановленных “фишек”. Естественно, что такое авто не продаваемо по этой цене.
Нашим людям свойственно завышать свои ожидания о цене, за которую они хотят продать свой автомобиль. И при этом, историю данного автомобиля проследить невозможно, так как он обслуживался не на официальном сервисе, а неизвестно где.
Автомобили, которые не подвергались повторной покраске кузовных элементов более ликвидны.
Просмотрите предложения на сайтах по аналогичным моделям и сформируйте разумную цену.
Ставьте печати в сервисной книжке или, хотя бы, сохраняйте накладные об обслуживании на официальном сервисе. Или подъедьте на свою СТО, и попросите их распечатать. Это добавляет ценности автомобилю, так как у него есть хорошая сервисная история.
Целый автомобиль всегда продается лучше битого.
Автомобиль, у которого реально 1 владелец, есть все ключи и сервисная история, имеет больше шансов. Не забывайте обращать на это внимание. К счастью, далеко не все у нас готовы связываться с полулегальным европейским секондхендом.
Когда машину показывает перекупщик, который профессионально занимается продажами, машина у него всегда с предпродажной подготовкой. У хозяина она чаще всего, как минимум, грязная. Иногда вовнутрь даже не хочется садиться. Не ленитесь, и не жалейте небольших средств на мойку, химчистку и предпродажную подготовку.
Умейте услышать покупателя и в рамках разумного уступить. Некоторые продавцы отпугивают покупателей тем, что на корню рубят какой-то торг. А в нашем менталитете принято торговаться.
Лучше всего автомобили продаются через Интернет. Там больше всего предложений и больше всего покупателей.
Автомобиль всегда найдет своего покупателя, если у него справедливое соотношение цена/качество. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)